Спотовые фрахтовые ставки на «кейпсайзы»
продолжают незначительно разнонаправленно меняться на фоне общей вялости конъюнктуры
рынка, говорят аналитики рынка. «В обоих бассейнах все еще много
незадействованного тоннажа, а рост спроса в связи с урожаем в Латинской
Америке, на который возлагались надежды, оказался непродолжительным», - отметил
один из аналитиков.
Большие операционные издержки на фоне
относительно низких фрахтовых ставок вынудили некоторых операторов снять
«кейпсайзы» с линий пока не улучшится конъюнктура рынка. Однако, базовая
ситуация такова, что появление на рынке нового тоннажа опережает медленный рост
объемов перевозимых грузов.
С начала года мировой флот «кейпсайзов»
увеличился на около 20 млн. т DWT. При этом если даже половина от уже
заказанных 114 млн. т DWT будет поставлена на рынок, то рост тоннажа достигнет
80 млн. т DWT, что достигнет показателей 2010 г.
Более того, не исправит ситуацию и
отправка судов на скрап. Даже с учетом того, что этот процесс «набрал большие
обороты». Так за весь 2010 г. на скрап было отправлено 6 млн. т DWT, а в первом
квартале 2011 г. - те же 6 млн. т DWT.
В последнее время фрахтовые ставки на
перевозку железной руды из Западной Австралии в китайский порт Qingdao
укрепились до $7,69/т с $7,50/т неделей ранее. Ставки по руде на маршруте
Tubarao-Rotterdam снизились до $9,56/т с $9,61/т, тогда как на линии
Tubarao-Qingdao выросли до $19,77/т с $19,51/т.
http://www.metalinfo.ru, 06.04.2011 13:47 |