Главный аналитик и консультант компании
Wood Mackenzie Джим Трумэн ожидает, что морской рынок коксующегося угля к 2035
году до 394 млн. тонн в год, что на 51% выше уровня 2012 года 261 млн. тонн. Выступая на саммите в Питтсбурге, Трумэн
сказал, что основной рост потребления коксующегося угля будет происходить в
Азии, из-за роста экономик Китая и Индии. На долю Азии приходится около 69%
спроса на уголь перевозимого морем, и 31% приходятся на атлантический рынок. Китай, крупнейший в мире производитель
коксующегося угля, будет продолжать импорт угля перевозимого морским
транспортом, так как отечественные производители, по прогнозам, не смогут
увеличить добычу. Добыча коксующегося угля в Шаньси будет медленно снижаться,
так как глубина залегания пластов угля достаточно большая и это будет
препятствием роста производства угля. Индийские производители угля производят
высокозольный коксующийся уголь, который не может использоваться в
сталеплавильном производстве из-за высокой зольности, т.е. там очень маленький
потенциал для роста внутреннего рынка. Трумэн сказал, австралийские производители
коксующегося угля, скорее всего, получат наибольшую выгоду от роста спроса в
Азии на импорт коксующегося угля, учитывая тот факт, что они имеет наименьшую
себестоимость среди всех экспортеров. По мнению Трумэна, Австралия может
захватить 83% прогнозируемого прироста к 2030 году. В США ожидается дальнейшее снижение
экспорта коксующегося на глобальный рынок, США может потерять 13 млн. тонн
своего экспорта к 2030 году. Низкая стоимость угля, предлагаемого другими
странами вот главная причина потерь. По мнению Трумэна не стоит ожидать цен
на коксующийся уголь премиум-класса, с низкими летучими, выше цен в диапазоне
$210-220 /т, FOB Австралия, которые наблюдались в 2010-2012 годах. По оценке
Platts, в день выступления, цена на спотовом рынке на аналогичный коксующийся
уголь была на уровне $145.25/т, FOB Австралия.
metcoal.ru 26.11.2013 |