«Евраз» завершил на Новокузнецком
металлургическом комбинате (НКМК) первый этап модернизации рельсобалочного
цеха. 28 октября 2010 г. состоялась церемония торжественного запуска
обновленного производства, в которой приняли участие губернатор Кемеровской
области Аман Тулеев и вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир
Воробьев
Благодаря проведенным работам и
установке наиболее совершенного на сегодняшний день оборудования, НКМК станет
первым в России производителем 25-метровых железнодорожных рельсов
принципиально нового качества.
Новое оборудование и новые технологии
обеспечивают выполнение требований современных российских стандартов на
железнодорожные рельсы и соответствуют требованиям наиболее передовых
европейских стандартов по геометрическим параметрам и чистоте рельсовой стали.
Инвестиции «Евраза» в первый этап
модернизации составили €44 млн.
Производственная мощность
рельсобалочного цеха после завершения первого этапа модернизации составит 750
тыс. т рельсов в год. «Евраз» производит на НКМК рельсы для железнодорожных,
трамвайных магистралей и метрополитенов.
Второй этап технического перевооружения
рельсобалочного цеха НКМК «Евраз» планирует завершить в 2012 г. После его
завершения Новокузнецкий металлургический комбинат сможет приступить к выпуску
100-метровых дифференцированных термоупроченных рельсов уровня лучших мировых
производителей.
В настоящее время в России 100-метровые
рельсы не производятся.
«Евраз» является крупнейшим
производителем рельсов в мире и единственной компанией, выпускающей рельсы в
России. В состав «Евраза» входят два рельсопрокатных стана в России (НКМК в
Сибири и НТМК в Уральском регионе), а также завод по производству рельсов «Роки
Маунтин» в штате Колорадо в США. Общие мощности «Евраза» по выпуску рельсов
составляют более 1,6 млн т в год, в том числе более 1,1 млн т в России.
Президент «Евраз Груп» Александр Фролов
заявил: «Модернизация нашего производства рельсов в России, в частности на
НКМК, укрепляет наши лидирующие позиции в мире по выпуску рельсов. Мы отмечаем
растущий спрос на рельсы улучшенного качества и большей длины на наших основных
рынках и потребность в таких рельсах нашего основного покупателя – ОАО
«Российские железные дороги». Для того чтобы удовлетворить этот спрос, мы
инвестируем в модернизацию наших производственных мощностей».
Металлургический бюллетень 29.10.2010 |