По итогам третьего квартала 2011 года
КТК произвела 2,44 млн тонн угля, что на 28% выше показателя второго квартала
2011 г. (1,91 млн тонн), сообщает компания.
Столь существенный рост производства
связан с сезонным увеличением спроса на уголь в России перед началом
отопительного сезона. В прошедшем квартале компания увеличила объем
рассортировки угля на 11% до 1,51 млн тонн для того, чтобы удовлетворить
растущие потребности клиентов розничной сети Компании в Западной Сибири.
Обогатительная фабрика "Каскад", выпускающая уголь экспортного
качества, продолжила работу на уровне 100% своей мощности. Объем ее
квартального производства увеличился на 5% до 0,2 млн тонн в основном в связи с
дополнительным рабочим днем в третьем квартале.
Общий объем продаж компании в прошедшем
квартале вырос на 35% и составил 2,81 млн. тонн угля (2 кв. 2011 г.: 2,08 млн
тонн). Квартальный рост реализации был выше роста производства, так как
Компания увеличила объем перепродажи угля, закупленного у сторонних
предприятий, на 32% - с 0,35 млн тонн до 0,47 млн тонн. Объемы такого угля в
основном реализуются через розничную сеть КТК.
В третьем квартале объем экспорта
сократился на 4% и составил 1,61 млн тонн (2 кв. 2011 г.: 1,67 млн тонн). В
течение года экспортные отгрузки являются для Компании более стабильными, чем
продажи в России, так как КТК обладает диверсифицированной клиентской базой в
Европе и Юго-Восточной Азии, которая позволяет сгладить сезонные колебания
спроса на отдельных рынках.
Продажи на внутреннем рынке выросли
почти в 3 раза и достигли 1,20 млн тонн угля (2 кв. 2011 г.: 0,41 млн тонн).
Компания активно действовала розничном
рынке, продавая уголь через собственную сбытовую сеть, а также вела поставки
крупным энергетическим компаниям. Не смотря на острый дефицит железнодорожных
вагонов в Кузбассе, в течение квартала "Кузбасская Топливная
Компания" продолжила доставку угля клиентам в полном соответствии с
графиком, эффективно используя вагоны ассоциированной транспортной компании3.
В третьем квартале 2011 г. средняя цена
реализации угля увеличилась на 5% по сравнению с предыдущим кварталом и
достигла 1 229 руб. за тонну (2 кв. 2011: 1 175 руб.). Цена реализации на
внутреннем рынке выросла на 8% и составила 1 280 руб. за тонну (2 кв. 2011: 1
185 руб.) в связи общим увеличением рыночных цен, а также ростом реализации
сортовых марок угля среди клиентов розничной сети КТК. В долларовом эквиваленте
цена увеличилась лишь на 4% с 42,3 до 44,0 доллара США5 за тонну в связи со
снижением курса рубля по отношению к доллару.
Средняя цена реализации угля на экспорт
в третьем квартале увеличилась на 1% до 1 191 руб. за тонну (2 кв. 2011 г.: 1
173 руб.). В долларовом эквиваленте цена сократилась на 2% до 40,9 доллара США
за тонну (2 кв. 2011 г.: 41,9 доллара США).
За 9 месяцев 2011 г. компания увеличила
объем производства угля на 34% до 6,17 млн тонн (9 мес. 2010 г.: 4,59 млн тонн).
В связи с ростом спроса на отсевы и сортовой уголь Компании среди потребителей,
объем рассортировки угля увеличился по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года на 37% до 4,04 млн тонн (9 мес. 2010 г.: 2,94 млн тонн).
Обогатительная фабрика "Каскад" за 9 месяцев произвела 0,55 млн тонн
высококачественного угля.
Объем продаж угля за 9 месяцев 2011 г.
увеличился на 26% до 7,32 млн тонн (9 мес. 2010 г.: 5,79 млн тонн). При этом
объем экспорта увеличился на 77% до 4,68 млн тонн, а продажи на внутреннем
рынке сократились на 16% до 2,64 млн. тонн. Таким образом, доля экспортных
продаж в общем объеме реализации увеличилась с 46% до 64%, что полностью
соответствует долгосрочной программе развития Компании, предполагающей
увеличение ее присутствия на ключевых экспортных рынках. Объем перепродажи угля
сторонних производителей за 9 месяцев 2011 г. увеличился на 4% с 1,29 млн тонн
до 1,34 млн. тонн. За прошедшие 9 месяцев основными направлениями экспорта
стали: Польша - 51% общего объема экспорта (9 мес. 2010 г.: 42%), Китай и Южная
Корея - 45% (9 мес. 2010 г.: 46%), Украина - 2% (9 мес. 2010 г.: 6%) и Чехия -
1% (9 мес. 2010 г.: 1%).
По итогам 9 месяцев 2011 г. средняя цена
реализации Компании увеличилась на 27% до 1 202 руб. за тонну (9 мес. 2010 г.:
947 руб. за тонну) На внутреннем рынке цена достигла 1 225 руб. за тонну, на
34% превысив показатель аналогичного периода прошлого года (918 руб. за тонну).
Стоит отметить, что средняя цена угля, реализованного Компанией в России,
последовательно росла в каждом из трех прошедших кварталов 2011 г. В долларовом
эквиваленте цена увеличилась на 41% с 30,3 до 42,6 доллара США7 за тонну.
Средняя экспортная цена за 9 месяцев
2011 года составила 1 188 руб. за тонну, что на 21% выше показателя 2010 года
(982 руб. за тонну). В долларовом эквиваленте цена увеличилась на 27% с 32,5 до
41,3 доллара США за тонну. Более скромный рост экспортной цены по сравнению с
внутренней объясняется удорожанием стоимости железнодорожной транспортировки
угля. Для борьбы с ростом транспортных расходов, Компания увеличила парк
вагонов, арендуемых у ассоциированной "Кузбасской Транспортной
Компании" по фиксированным ценам. На отчетную дату количество таких вагонов
составило 2.6 тыс. штук.
Менеджмент компании удовлетворен
производственными результатами за третий квартал и 9 месяцев, завершившихся 30
сентября 2011 г.
02.11.2011 www.finam.ru
|