Такое решение принято в связи со
сложившейся сложной ситуацией с экспортными продажами, сообщил генеральный
директор ОАО «Кузбасская топливная компания» Игорь Прокудин.
Выручка КТК за 6 месяцев 2012 г.
составила 11 505 млн. руб., на 13% превысив аналогичный показатель прошлого
года (6 мес. 2011 г.: 10 182 млн. руб.). В связи с сезонным снижением объёма
продаж на внутреннем рынке, во втором квартале 2012 г. выручка сократилась на
27% до 4 853 млн. руб., по сравнению с 6 653 млн. руб., полученными в 1
квартале 2012.
В связи с временным падением выручки, а
также ростом себестоимости на фоне увеличения коэффициента вскрыши во втором
квартале 2012 г. показатель EBITDA сократился на 77% до 259 млн. руб. (1 кв.
2012 г.: 1 117 млн. руб.). По итогам 6 месяцев 2012 г. EBITDA сократилась на 7%
до уровня 1 375 млн. руб. (6 мес. 2011 г.: 1 473 млн. руб.).
За 6 мес. 2012 г., компания получила 505
млн. руб. чистой прибыли, что на 36% ниже показателя за аналогичный период 2011
г. (6 мес. 2011 г.: 793 млн. руб.). При этом, во втором квартале 2012 г. был
зафиксирован убыток в 391 млн. руб.
Комментируя финансовые результаты,
первый заместитель генерального директора ОАО «Кузбасская топливная компания»
Эдуард Алексеенко сказал: «Компания уже демонстрировала убыток в размере 275
млн. руб. во втором квартале 2010 г. во время IPO компании, однако нынешняя
ситуация имеет существенные отличия. В 2012 году убытки связанны с курсовыми
разницами по долгам, номинированным в валюте. При падении цены угля на
международных рынках на 30% и повышении коэффициента вскрыши, компании удалось
выйти в ноль по операционному результату».
Чистый долг на 30 июня 2012 г. составил
5 131 млн. руб. По сравнению с 31 марта 2012 г., он вырос на 53% (1 кв. 2012
г.: 3 346 млн. руб.), а по сравнению с 30 июня 2011 г., увеличился в полтора
раза (30 июня 2011 г.: 2 012 млн. руб.) Показатель чистого долга к EBITDA на
конец отчетного периода составил 1,35. Долговая нагрузка увеличена в рамках
реализации инвестиционной программы на 2012 год, в частности, финансированием
строительства обогатительной фабрики Каскад-2.
В первом полугодии 2012 г., компания
нарастила уровень производства до 4,08 млн. тонн, что на 9% выше показателя за
аналогичный период предыдущего года (3,74 млн. тонн). Во втором квартале 2012
г. объём производства угля уменьшился на 13% по сравнению с предыдущим
кварталом и составил 1,90 млн. тонн (1 кв. 2012 г. 2,18 млн. тонн).
По итогам 1 полугодия 2012 компания
увеличила объёмы рассортировки и обогащения угля. Объём рассортировки вырос на
19% до 3,00 млн. тонн (6 мес. 2011 г.: 2,53), что соответствует 74% от всего
объёма добычи за период. Во втором квартале 2012 г., объём рассортировки снизился
на 11% до 1,41 млн. тонн (1 кв. 2012 г.: 1,59 млн. тонн).
За 6 месяцев 2012 г. объём производства
на обогатительной фабрике «Каскад» вырос на 17% и достиг 0,41 млн. тонн (6 мес.
2011 г.: 0,35 млн. тонн). По сравнению с первым кварталом объём производства
обогащённого угля вырос на 5% и достиг 0,21 млн. тонн (1 кв. 2012 г.: 0,20 млн.
тонн).
Объём продаж угля за 6 месяцев 2012 г.
увеличился на 8% до 4,85 млн. тонн (6 мес. 2011 г.: 4,51 млн. тонн), при этом
объём экспорта составил 3,06 млн. тонн, что соответствует уровню аналогичного
периода 2011 г., а объём реализации угля на внутреннем рынке увеличилась на
24%, достигнув 1,79 млн. тонн (6 мес. 2011 г.: 1,44 млн. тонн).
В связи с традиционным спадом торговой
активности на российском рынке энергетического угля, наблюдавшемся во втором
квартале, компания сократила объём продаж по сравнению с первым кварталом 2012
г. на 27%, реализовав 2,04 млн. тонн (1кв. 2012 г.: 2,81 млн. тонн). Было
продано 1,80 млн. тонн собственного угля и 0,24 млн. тонн угля, приобретённого
у других предприятий. Объём реализации в России сократился на 51% до 0,59 млн.
тонн (1 кв. 2012 г.: 1,21 млн. тонн), а объёмы экспортных отгрузок сократились
на 10% и составили 1,45 млн. тонн (1 кв. 2012 г.: 1,61 млн. тонн).
В первом полугодии 2012 г. средняя
цена10 реализации угля компании составила 1 318 руб. за тонну, на 13% превысив
показатель аналогичного периода прошлого года (1 165 руб. за тонну). Средняя
цена реализации угля на внутреннем рынке увеличилась на 12% и составила 1 256
руб. за тонну (6 мес. 2011 г.: 1 117 руб. за тонну). Средняя экспортная цена в
первом полугодии 2012 г. составила 1 354 руб. за тонну, что на 14% выше
показателя 6 месяцев 2011 г. (1 187 руб. за тонну).
Во втором квартале 2012 г. средняя
цена10 реализации угля снизилась на 6% по сравнению с предыдущими кварталом и
достигла 1 271 руб. за тонну (1 кв. 2012 г.: 1 352 руб. за тонну). Средняя цена
реализации в России выросла на 6% и составила 1 302 руб. за тонну (1 кв. 2012
г.: 1 233 руб. за тонну). Средняя цена реализации угля на экспорт без учёта
железнодорожного тарифа во втором квартале сократилась на 13% по сравнению с
первым кварталом 2011 г. до 1 259 руб. за тонну (1 кв. 2012 г.: 1 440 руб. за
тонну).
«Результаты второго квартала были для
нас ожидаемы. Лето для угольщиков – традиционно период снижения прибыли, -
отметил генеральный директор ОАО «Кузбасская топливная компания» Игорь
Прокудин. - Так было в прошлом году, и этот год не стал исключением. К тому же,
ситуация на рынках, которая начала меняться ещё в первом квартале этого года,
сказалась на итогах второго квартала. В связи со сложившейся конъюнктурой
рынка, компания приняла ряд антикризисных мер, которые позволят снизить расходы
и пережить кризисный период. Во-первых, был скорректирован план добычи на год –
он остался на уровне 2011 года (ранее мы планировали увеличить объем до 9,3
млн. тонн). Во-вторых, были проведены переговоры с контрагентами по основным
направлениям и снижены цены по договорам, что позволит оптимизировать основные
затраты предприятия.
Что касается инвестиций на 2012 год -
они будут реализованы в полном объеме. Основное направление инвестиций -
строительство второй обогатительной фабрики, которая будет введена в
эксплуатацию в конце 2012 года. Фабрика «Каскад-2» - стратегически важный
объект для компании, поскольку улучшение качества продукта – одна из
антикризисных мер, которая позволит производить более маржинальный продукт, снизить
себестоимость, а значит обеспечить необходимый уровень прибыли. В связи с этим
соотношение чистого долга к EBITDA мы планируем сохранять не более 2».
Energyland 27.08.2012
|