С начала ноября Кузбасский регион
Западно-Сибирской железной дороги отправил потребителям рекордные 12,441 млн
тонн угля, что на 7,2% больше аналогичного периода прошлого года. В среднем
каждые сутки со станций Кузбасского региона ЗСЖД отправлялось 8.208 вагонов с
углём. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе магистрали -
филиала "РЖД", среднесуточная погрузка угля за 22 дня ноября 2010
года составила 7.363 вагона, в 2009 году - 7.845 вагонов, в 2008 году - 7.511
вагонов. Абсолютный рекорд погрузки угля в целом по дороге был достигнут 18 ноября
этого года и составил 8.733 вагона.
Общая погрузка за 22 дня ноября текущего
года составила 14,274 млн тонн грузов, что на 5,4% больше, чем за аналогичный
период прошлого года. Каждые сутки кузбасские железнодорожники грузили в
среднем 648,8 тыс. тонн или 9.560 вагонов продукции предприятий региона.
"Таких объёмов погрузки удалось
достичь благодаря принятым год назад и успешно реализованным решениям по
оптимизации работы с порожними полувагонами, а также слаженной работе
железнодорожников, грузоотправителей и собственников подвижного состава при
активном содействии руководства Кемеровской области", - подчёркивают в
пресс-службе ЗСЖД.
Напомним, организация перевозок угля
железнодорожным транспортом имеет особую значимость для Кузбасса, так как
сегодня Кемеровская область поставляет уголь не только во многие регионы
России, но и в 47 стран мира. При этом 90% перевозок осуществляется именно
железнодорожным транспортом. Каждая пятая тонна груза, которая отправляется по
железным дорогам страны, идёт из Кузбасса (18% всех грузов России). По объёму
перевозок грузов Кузбасс первый в России среди других регионов РФ.
Как сообщало ИА REGNUM, в прошлом были
серьёзные проблемы с вывозом кузбасского угля. С декабря 2010 года отставание
от графика перевозок угля в Кемеровской области составляло от 1 млн до 2 млн
тонн в месяц. Резервные возможности складов были исчерпаны, росли риски
самовозгорания. В 2011 году только на территории Кемеровской области перевозкой
грузов занимались 230 операторов, каждый из них диктовал свои условия, свой
тариф. Вместе с ОАО "РЖД" было принято решение - сократить количество
операторов в регионе с 230 до 12, то есть в 19 раз.
В ходе рабочей встречи с Дмитрием
Медведевым, прошедшей 6 августа 2012 года, губернатор Кузбасса Аман Тулеев
отметил, что ситуация налаживается: наряду с государственным появился и
развивается парк вагонов, принадлежащий частным компаниям. "У нас всего
работает сейчас 12 компаний, работают как часовой механизм, проблем с вагонами
нет, всё идёт чётко, как вы определили", - отметил тогда Тулеев.
http://www.regnum.ru/news/fd-siberia/kuzbass/1596696.html#ixzz2DFHb2aw4
23.11.2012
|