Минэкономразвития не поддерживает
предложение ОАО "РЖД" о большем повышении тарифов на грузовые
перевозки в 2012 году, заявила министр экономического развития Эльвира
Набиуллина на брифинге в Доме правительства по итогам заседания президиума, на
котором рассматривался вопрос инвестпрограммы РЖД.
"Действительно, тот объем
инвестпрогаммы, который нужен для РЖД, предполагает большее увеличение тарифов,
чем сейчас заложено (7,4% на 2012 год). Однако мы считаем необходимым
придерживаться именно этой цифры в 7,4%, не пересматривать пока тарифных
решений, потому что тарифы для РЖД - это издержки для компаний всей
страны", - сказала министр.
Э. Набиуллина сообщила, что
инвестпрограмма РЖД и финплан на 2011 год были одобрены на правительстве, а по
2012 и 2013 годам необходимо провести дополнительную работу в плане уточнения
инвестпрограммы, источников ее финансирования, и завершить эту работу не
позднее первого квартала 2011 года.
По ее словам, должны быть согласованы
предложения по источникам финансирования инвестпрограмм в 2012 и в 2013 годах,
по дополнительной структуризации инвестиционной программы. "Такое
поручение нам дано, мы постараемся в ближайшее время его выполнить вместе с
РЖД, министерством транспорта и министерством финансов", - сказала
министр.
При этом она отметила, что речь идет не
только об обсуждении объема субсидий РЖД. "Это не только вопрос субсидий,
но и вопрос дополнительной структуризации инвестпрограммы. Мы считаем возможным
в рамках инвестпрограммы выделение проектов, интересных с точки зрения
привлечения частных инвестиций и привлечения денег с рынка под такие
проекты", - сказала Э.Набиуллина. В этом случае потребность в субсидиях,
по ее словам, будет сокращена, передают "Морские вести России".
Она также отметила, что сейчас
обсуждается целевая модель развития рынка железнодорожных перевозок - и одним
из ее элементов может быть так называемый сетевой контракт, где четко
формулируются взаимоотношения государства и инфраструктурной компании, в том
числе по возможному субсидированию. "Во многих странах инфраструктура
поддерживается, субсидируется для того, чтобы эти затраты не перекладывать на
грузоотправителей и потребителей", - сказала она.
02.12.2010 (10:00) www.rzd-partner.ru |