Меры господдержки отечественных вагоностроителей,
разработанные Минпромторгом для стимулирования падающего с 2012 г. спроса на
грузовые вагоны, предполагают выделение субсидий из федерального бюджета в
размере 12,8 млрд руб. в 2013-2014 гг.
По условиям программы вагоностроители
должны сделать эквивалентные скидки покупателям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой
на министра Дениса Мантурова.
Налоговый эффект от увеличения
производства и продажи вагонов, по его словам, должен составить около 15,7 млрд
руб. В январе-апреле этого года спрос на грузовые вагоны упал 20%.
Сейчас предложения Минпромторга
согласовываются в правительстве, отмечает источник издания. По его словам,
«субсидирование выгодно как вагоностроителям, так и собственникам вагонов»,
поэтому «они лоббируют запуск программы уже этим летом». По данным источника,
Минпромторг рассчитывает, что в рамках программы со скидкой будет продано 51
000 вагонов на 92 млрд руб. Окончательный механизм выдачи скидок еще
прорабатывается. Скорость и простота их получения «могут зависеть от того,
сдает ли собственник старый вагон, получая новый, или нет, т. е. утилизационная
составляющая будет играть свою роль», – уточняет собеседник «Коммерсанта».
В дополнение к программе субсидирования
Минпромторг предлагает меры поддержки спроса на инновационные вагоны с нагрузкой
не менее 25 т на ось. Министерство предложило субсидировать 2/3 процентной
ставки рефинансирования ЦБ (т. е. 5,5 п. п.) по тем кредитам, которые будут
получены в 2014-2016 гг. в российских банках на покупку таких вагонов. По
оценке Д. Мантурова, закуплено будет порядка 60 000 вагонов, а объем
прогнозируемых субсидий из бюджета покупателям в этот период составит 5,5 млрд
руб.
ИИС «Металлоснабжение и сбыт» 26.06.2013 |