Уголь с одного из крупнейших мировых
месторождений повезут через порты Приморья в Китай, Южную Корею и Японию.
Расположенное на юге Монголии – в 200
километрах от границы с Китаем – месторождение Таван-Толгой содержит около 6—7
млрд тонн угля, 40% которого — коксующийся. Среди претендентов на участие в
разработке мощнейших запасов угля числятся крупнейшие корпорации мира. Но
Монголия не имеет выхода к морю, и единственная возможность доставки
потребителям добытых углеродов – это железная дорога. Партнером, призванным
обеспечивать транспортную составляющую глобального проекта, стало ОАО
«Российские железные дороги», пишет газета «Владивосток».
Дальневосточные железнодорожники
обсудили с монгольскими бизнесменами во Владивостоке некоторые аспекты
перевозки угля по Транссибирской железнодорожной магистрали. В совещании
приняли участие представители дорожного агентства фирменного транспортного
обслуживания, монгольской компании Energy Resources LLC и японской компании
Sumitomo Corporation. Месторождение только начинают осваивать, потому
представителей монгольского бизнеса интересовали провозные и перевалочные
возможности восточного участка Транссиба.
Как заявил руководитель делегации
вице-президент компании Energy Resources LLC Дашцэрэн Эхтувшин, в настоящее
время Улан-Баторская железная дорога совместно c российскими коллегами изучает
вопрос транспортировки угля в направлении портов юга Приморья по территории
России. По его словам, в начале лета планируется пробная отправка 10-15 тыс.
тонн угля для стран АТР. В перспективе объемы перевозки углеродов по Транссибу
из Монголии в порты Приморья могут превысить 1 млн тонн в год.
Инфо
ШОС, 16.02.2011 |