На шахте «Чертинская-Южная» начался
монтаж новой конвейерной линии, благодаря которой значительно сократится время
и путь доставки угля из забоя на-гора.
Модификации шахтного транспорта на
«Чертинской-Южной» уделяется особое внимание. Согласно Программе развития
предприятия в 2013 году на шахту поступил ленточный конвейер 2 КЛЛ 1200. Новое
оборудование будет установлено в специально пройденной наклонной выработке.
В настоящее время уголь из лавы
транспортируется с помощью четырех стационарных конвейеров, длина которых в
общей сложности составляет 2200 метров, схематически это выглядит как петля в
виде буквы «п». Благодаря новой выработке эта «петля» устранится, а конвейерная
линия сократится на 550 метров. Если говорить по времени – сейчас
транспортировка угля от лавы до скипового подъема занимает 15 минут, а с вводом
нового конвейера составит порядка 11 минут.
Новый конвейер, в том числе, будет
предназначен и для перевозки людей, а значит, благодаря скорости и меньшему
количеству метров транспортной цепочки, сократится путь от рабочего места до
ствола. Таким образом, минимизируется время нахождения людей в шахте, а это -
улучшение условий труда и промышленной безопасности.
- В настоящее время шахта
«Чертинская-Южная» является единственным предприятием на Беловском руднике, где
добыча угля ведется струговой установкой, - говорит директор шахты Александр
Владимирович Бояновский. - Уровень добычи подобным способом позволяет шахте
добывать в пределах 55-65 тысяч тонн угля в месяц с наших маломощных пластов.
Мировая практика показывает, что увеличить добычу в подобных условиях можно
двумя способами - либо использованием дополнительных аккумулирующих емкостей,
либо увеличением производительности конвейерных линий. Опять-таки обращаясь к
опыту разных стран, конвейеры, выходящие из-под струга, должны иметь ширину
ленты не менее 1200 мм и производительность – порядка тысячи тонн угля в час.
На шахте выбрали второй способ, решив усовершенствовать транспортировку угля.
Монтаж новой конвейерной линии
планируется завершить в июне, а запустить – в августе, с введением в
эксплуатацию новой лавы №613. Таким образом, модифицированная транспортная
цепочка позволит из нового забоя выдавать уголь более производительно, что,
возможно, будет способствовать и увеличению добычи «черного золота» на
несколько тысяч тонн угля в месяц.
Пресс-центр Белон 25.06.2013 |