Вторник, 03.08.2021, 07:33

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Февраль » 5 » "Наиболее актуальная проблема горного машиностроения РФ – недостаток системных возможностей внедрения новой техники"
19:39
"Наиболее актуальная проблема горного машиностроения РФ – недостаток системных возможностей внедрения новой техники"

Гендиректор "Объединенных машиностроительных технологий" Н.Пономаренко:

- Наталья Александровна, ОАО "Объединенные машиностроительные технологии" в середине 2010 года объявило о планах по консолидации активов, включая зарубежные, а 18 июня решением Совета директоров генеральным директором ОМТ были назначены Вы. Какие задачи были поставлены перед Вами акционерами? И какую форму примет компания по итогам реорганизации?

- Решение о формировании единой горной машиностроительной компании было принято по объективным причинам – внутренняя технологическая интеграция наших предприятий достигла уровня развития, при котором стала необходимой единая организационная и управляющая структура.

С другой стороны, назрела необходимость консолидированного присутствия на рынках, объединения сбытовой инфраструктуры во всех регионах присутствия и для всех потребителей нашей продукции. Например, наша немецкая компания OHE mining technology, которую я по-прежнему возглавляю, очень серьезно присутствует на рынках Китая, Украины, Восточной Европы.

В свою очередь, ОМТ динамично укрепляет позиции в России, на рынках Казахстана, стран Средней Азии и Вьетнама. Поэтому, основная стратегическая задача, поставленная акционерами – формирование рыночной политики, отвечающей современным условиям, закрепление на рынках присутствия и выход на новые - в первую очередь европейские и стран СНГ.

Завершить все организационные процессы по объединению мы хотим в 2011 году. Мы считаем, что это позволит сохранить преемственность, узнаваемость наших торговых марок, одновременно наполнив их современным содержанием. ОНЕ будет позиционироваться как производитель универсальных систем управления, включая электронику, а ОМТ – как разработчик и производитель современных комплексов машин и оборудования для горных работ. При этом, сохраняя преемственность традиций отечественной конструкторской школы, мы откажемся от использования отдельной марки "Гипроуглемаш" - советское наследие мы успешно освоили, и оно уже настолько глубоко переработано, что говорить о том, что это - "Гипроглемаш" или ПНИУИ, нет смысла, это - уже ОМТ.

Разумеется, есть и оперативные технологические задачи. Благодаря поддержке немецкого правительства завод ОНЕ мы уже разместили на новой оснащенной современной техникой площадке. Переезд существенно повысит эффективность производства и, соответственно, сделает качество продукции безупречным за счет достижения совершенно нового уровня автоматизации технологических процессов. Задача киселевского завода – реализация разработанной нами программы энергоэффективности, это особенно актуально, учитывая сибирские морозы.

Убеждена, что при ее реализации двукратное снижение потребления энергоносителей вполне реально. Также на предприятии реализуется программа совершенствования и оптимизации технологических процессов, включая приобретение дополнительного оборудования для металлообработки и строительства современного складского хозяйства. Общий объем инвестиций в киселевский завод в 2011 году может превысить 100 млн рублей. Самостоятельная общая задача - создание единого сервисного центра ОМТ в городе Шахты Ростовской области.

- В прошлом году "Объединенные машиностроительные технологии" представили на рынке системы управления комплексами технологического оборудования подземной угледобычи, позволяющие исключить присутствие человека в опасных зонах горных выработок. Насколько заинтересовало это предложение угольщиков и машиностроительные предприятия соответствующего профиля?

- Отмечу, что, осуществляя новые разработки, мы думаем не только о создании максимально безопасных условий работы для шахтеров, за счет исключения присутствия человека в опасных местах, но и об экономической эффективности новой техники. Поэтому это заинтересовало наших коллег-машиностроителей в первую очередь. Это абсолютно уникальное предложение на рынке – учитывая нашу возможность адаптации к любой горной технике. К тому же мы достигаем превосходного сочетания цены, качества и эффективности. Наши украинские коллеги - завод "Машиностроитель", уже оснащают свои комбайны, также эти системы управления мы поставляем в Чехию. Мы ведем переговоры с "Юргинским машиностроительным заводом", работаем с "Копейским машиностроительным заводом" по внедрению наших систем управления на проходческую технику.

Следом за технологией пошли угольщики - сейчас мы с рядом угольных компаний разрабатываем предложения по модернизации проходческой техники на основании нашей системы управления. С одной из крупнейших угольных компаний Кузбасса ожидается подписание контракт на модернизацию трех проходческих комбайнов.

На этой базе сейчас мы активно работаем над созданием технологических систем отработки сложных месторождений полезных ископаемых. К примеру, сейчас большие деньги, в том числе бюджетные, расходуются на освоение новых месторождений, как правило, расположенных в труднодоступных районах. В то же время потенциал действующих добывающих предприятий не исчерпан в связи с отсутствием эффективной технологии выемки глубокозалегающих запасов, тонких, крутонаклонных пластов. Вовлечение в оборот таких запасов позволит максимально долго сохранять предприятие с уже отлаженной инфраструктурой, квалифицированным персоналом. Это касается и Кузбасса, где огромные запасы особо ценных марок коксующихся углей, отрабатывать пока не рентабельно, и Ростовской области, которая славится глубиной шахт.

- Сейчас под эгидой министерства энергетики РФ разрабатывается стратегия развития угольной промышленности, в проекте которой акцент сделан на стремлении к безлюдной выемке угля. Насколько это реализуемо?

- Комплексы безлюдной выемки для нашего машиностроения - это завтрашний день техники и технологии, но уже сейчас можно обеспечивать достаточно высокий уровень автоматизации подземных горных работ. При этом минимизация численности подземного персонала есть и наиболее рациональный способ обеспечения безопасности производства, повышения его эффективности. Так что здесь интересы машиностроителей, собственников угольных предприятий и государства полностью совпадают. И мы активно участвуем в деятельности рабочих групп Минэнерго и Минпромторга как по разработке стратегии развития угольной промышленности, так и по созданию эффективных систем промышленной безопасности.

Одна из самых актуальных проблем в национальном горном машиностроении – это недостаток системных возможностей, в том числе нормативного регулирования и механизмов стимулирования, внедрения новой техники. Раньше за внедрение новой техники присуждали Государственные премии, сейчас это исключительно частная инициатива, на грани здорового авантюризма. В стране просто нет стендовой и полигонной испытательной базы. Никакой. Для стендовых испытаний мы везем свою продукцию в Белоруссию и Чехию. При этом в идеале надо стенд для испытаний не двух секций, как мы в Белоруссии делаем, а 20 секций одновременно.

Мы инициативно и за свой счет спроектировали стендовую испытательную базу, но ее создание - дело по-настоящему государственное, требующее комплексного подхода и специального регулирования, весьма дорогостоящее и не имеющее рыночной оценки и прямой экономической эффективности. А пока российские машиностроители сталкиваются с абсурдной ситуацией: поставляя новую машину заказчику, мы подписываем разрешение на проведение промышленных испытаний - таким образом действующее, добывающее предприятие фактически становится полигоном.

- Опишите тенденции угольного машиностроения в 2010 году на примере ОМТ и ваших партнеров - как изменился спрос клиентов и сами клиенты? Многие ли ваши партеры во время кризиса ушли с рынка?

- Спрос ощутимо оживился, хотя докризисного уровня еще не достиг, также изменилась структура спроса. Если раньше угольные компании позволяли себе часто обновлять добычное оборудование, то сейчас предпочитаю модернизировать имеющееся – это дешевле, при этом эффективнее. Соотношение заказов на покупку и модернизацию сейчас 50% на 50%, вместо докризисных 90% на 10%.

Кризис скорректировал список наших партеров. От работы с одними мы отказались сами из-за срывов сроков поставки, ухудшения качества их продукции, другие предприятия сами прекратили сотрудничество в связи с нехваткой оборотных средств и специалистов. С другой стороны, мы начали привлекать новых партеров, например предприятия "Росатома" делают для нас очень неплохие тяжелые редукторы.

Мы по-прежнему считаем важной кооперацию машиностроительных компаний. Сотрудничество необходимо, в том числе, для укрепления позиции отечественных машиностроителей. Мы идем как на предложения по кооперации со стороны наших партнеров - например, "Юргинского машиностроительного завода", так и сами заказываем элементы оборудования на заводах, которые могут рассматриваться в качестве наших конкурентов. Мы считаем, это позитивная тенденция – нельзя стремиться к производству полного цикла.

- В феврале прошлого года Вы сообщали, что ОМТ и компания Halbach&Braun Industrieanlagen GmbH&CoKg (H&B) (Германия) подписали контракт о совместной деятельности, предусматривающий статус "ОМТ" как официального дилера H&B. Насколько оправдал себя этот шаг?

- Взаимодействие с H&B позволила киселевскому заводу пополнить линейку продукции, и теперь мы делаем предложения по поставке комплексного оборудования. Мы также полностью осуществляем сервисное обслуживание и ремонт забойных конвейеров H&B, которые эксплуатируются в Кузбассе.

Под руководством немецких инженеров мы осваиваем новые технологические решения, подходы к проектированию и изготовлению забойных конвейеров. Особо надо выделить внедрение современных методов и организации контроля качества как отдельных технологических операций, так и готовых изделий.

- Помимо горно-шахтного оборудования, выполняете ли вы заказы для других отраслей?

- Учитывая специфику нашего машиностроительного завода, мы можем делать любые тяжелые металлоконструкции, в частности, мы прорабатываем вопросы сотрудничества с металлургами, у нас есть неплохие предложения по катодным ваннам, например, для цветной металлургии, по воротам для доменных печей.

Уже апробирован проект в сфере ЖКХ – мы поставили оборудования углеподачи при реконструкции котельной в Киселевске. Освоили мы и непривычную для нас продукцию – из остатков металлоконструкций в подарок городу мы изготовили детскую площадку. 31.01.11 17:31 http://www.interfax-russia.ru
Просмотров: 632 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0