Тувинская энергетическая промышленная
корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова получила лицензию на разработку
Элегестского месторождения коксующихся углей в Республике Тыва.
Лицензия обошлась ТЭПК в 547,8 млн
рублей, что не превысило размер стартового конкурсного платежа. Теперь в
течение двадцати лет ТЭПК получает право на разработку одного из последних в
России крупных месторождений качественных коксующихся углей с балансовыми
запасами более 700 млн тонн сырья. Впрочем, конкурс был безальтернативным —
иных претендентов на месторождение не оказалось: за лицензию Байсаров начал
бороться еще в 2011 году.
С 2002 года лицензией на месторождение
владела Енисейская промышленная компания (ЕПК) Сергея Пугачева. Как
планировалось ранее, к настоящему времени ЕПК должна была начать активную
разработку месторождения и одновременно совместно с государством построить
железную дорогу Кызыл—Курагино (Красноярский край). Но из-за банкротства
принадлежащего Пугачеву Межпромбанка проект разработки Элегеста повис в воздухе.
После интерес к месторождению проявил один из владельцев Русской медной
компании Игорь Алтушкин. Его партнером выступил Руслан Байсаров. Вначале
предполагалось, что они выкупят у Пугачева ЕПК вместе с лицензией на месторождение.
Но вскоре Алтушкин вышел из партнерства, а Байсаров передумал выкупать у
Пугачева ЕПК, справедливо полагая, что есть гораздо более дешевые пути.
В конце 2012 года по поручению первого
вице-премьера Игоря Шувалова лицензия ЕПК на Элегестское месторождение была
отозвана. В январе того же года ТЭПК получила временную лицензию, а в начале
марта этого года подала официальную заявку в Роснедра на получение постоянной.
Потенциальными конкурентами Байсарова могли стать «Северсталь» и Evraz Group,
ранее заявлявшие об интересе к месторождению, но в итоге они передумали
подавать заявки на конкурс.
Одновременно Байсаров постарался
обеспечить логистику будущего угледобывающего проекта. В том же январе 2012
года он заключил соглашение с администрацией Дальневосточного федерального
округа о строительстве в Ванине специализированного терминала по перевалке
мощностью 15 млн тонн угля в год, рассчитанного на экспорт элегестского топлива
в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Теперь главное для Байсарова —
обеспечить софинансирование со стороны государства строительства железной
дороги из Тывы. Без нее проект разработки Элегеста может не состояться.
Эксперт 29.04.2013 |