Расходы угледобывающих компаний с
унификацией тарифов на порожний пробег вагонов с 1 ноября вырастут на 7-8%,
сообщил журналистам глава Совета железнодорожных операторов Сергей Мальцев.
Правление ФСТ в начале мая утвердило унификацию тарифов на порожний пробег
вагонов независимо от рода и класса ранее перевозимого груза, изменения вступят
в силу с 1 ноября. При этом тарифы на перегон пустого вагона не будут зависеть
от того, какой груз перевозился в нем до этого.
"Уголь, где порожний пробег
100%-ный, там где-то 7-8% роста в круговом рейсе", – сказал С. Мальцев.
При этом он отметил, что при
первоначальном документе по унификации тарифов рост расходов мог составить
около 15%. "Изначально была сделана модель, которая дает абсолютную
неубыточность и даже немножко прибыльность РЖД и операторов вместе с
грузоотправителями под срез. А потом эта ситуация сбалансировалась", –
пояснил С. Мальцев.
Он добавил, что в итоговом документе,
принятом ФСТ, попытались сделать так, что нагрузка немного выросла как для
операторов, так и для грузоотправителей, а РЖД "вышла в нули".
С. Мальцев отметил, что утвержденный
документ по унификации тарифов, учитывает интересы и операторов, и
грузоотправителей, и РЖД.
Глава Совета операторов добавил, что с
вступлением в силу унификации порожнего пробега расходы операторов могут
вырасти, но при этом изменится и логистика.
Насколько с унификацией порожнего
пробега могут вырасти расходы металлургов при железнодорожных перевозках,
Мальцев оценить затруднился. "Очень трудно сказать по (росту расходов) металлургов,
потому что фактически там логистика по ним поменяется. В индикативе кажется что
они выигрывают, потому что у них становится ниже порожний пробег, но к ним же
порожними никто не ездит", – добавил глава Совета.
http://rzd-partner.ru 25.05.2012
Железнодорожные тарифы на уголь, тарифы на перевозку угля
|