Это на 9% превышает уровень добычи 2011
года. На предприятии добывается энергетический уголь марки «Д».
Инвестиции компании в развитие своих
активов на территории Кузбасса в 2012 году составят 600 миллионов рублей. В том
числе 408,9 миллиона рублей предполагается направить на приобретение
технологического оборудования, капитальное строительство, 132,9 миллиона рублей
– на объекты инфраструктуры, остальное – на проектно-изыскательские работы.
Напомним, разрез «Караканский-Западный» (актив
ЗАО «Шахта «Беловская», входящего в ООО «Каракан Иивест») был введен в
эксплуатацию в июле 2010 года.
В
создание безопасных условий труда компания вложит в текущем году 5,9 миллиона
рублей. На финансирование социальных программ Кемеровской области «Каракан
Иивест» выделяет 17 миллионов рублей. Генеральный директор ООО «Каракан Иивест»
Николай Чикалёв сообщил, что перед компанией в 2012 году стоят две главные
задачи в сфере развития транспортной инфраструктуры: строительство железнодорожной
ветки и канатно-ленточного конвейера новой модификации.
Строительство железнодорожной ветки
протяженностью 30 км от города Белово до станции погрузки, расположенной
непосредственно на разрезе «Караканский-Западный», началось в мае 2012 года. Ввести
объект в эксплуатацию планируется в конце 2013 – начале 2014 года.
«Сегодня основная проблема этого района –
инфраструктурная: одна действующая здесь железнодорожная ветка не справляется с
существующими объемами перевозо]. Мы сейчас вывозим уголь автомобилями на
расстояние минимум 43 км, до ближайших железнодорожных тупиков везем 70 км.
Конечно, из-за этого растет себестоимость. Кроме того, инфраструктурные
ограничения сдерживают производство, мы можем добывать больше угля», – уточнил
генеральный директор ООО «Каракан Иивест».
Второй проект – создание канатно-ленточного
конвейера (КЛК) новой модификации – компания относит к разряду инновационных.
Разработкой технологии занимается ФГУП «Российский федеральный ядерный центр –
Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики»
(РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров, Нижегородская область). Это будет первый подобный конвейер
в России. «К концу 2012 года уже должны начинать испытания. Если все пройдет
удачно – дальше начнем тиражировать проект», – отметил Николай Чикалёв.
Комментируя текущую ситуацию на рынке
энергетического угля, генеральный директор ООО «Каракан Иивест» сказал: «Рынок
очень тяжелый. Спрос сейчас падает. Цена падает. Надо понимать, энергетический
уголь – товар сезонный. У нас, к сожалению, нет долгосрочных договоров на
поставку угля. 70% добываемого угля мы реализуем на экспорте, в основном в
Европе (Украина, Польша и др.), 30% – в России. Мы не работали на восточном
направлении, в частности, в Китае, но сейчас прорабатываем такую возможность».
ЗАО «Шахта «Беловская» выступает инициатором
создания в Кузбассе энерго-угольного кластера — Караканского
угольно-энергетического комплекса («КУЭК»). «КУЭК» формируется в Беловском
районе Кемеровской области на базе Караканского угольного месторождения. Помимо
угледобывающих мощностей в состав кластера войдет перерабатывающий комплекс,
комплекс по производству термококса, электростанция и т. д.
11 Сентября 12 www.energyland.info
|