Четверг, 05.08.2021, 20:55

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2012 » Июль » 26 » Развитие Эльги сдерживается состоянием железной дороги в Якутии
11:15
Развитие Эльги сдерживается состоянием железной дороги в Якутии

Грандиозные планы развития Эльгинского угольного месторождения на юге Якутии сдерживает только одна проблема - существующая железная дорога не может перевезти необходимый объем грузов, заявил генеральный директор ОАО «Мечел» Игорь Зюзин на заседании Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, состоявшемся 2 июля во Владивостоке под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.

Для развития портов Дальнего Востока и увеличения добычи полезных ископаемых необходимо как можно скорее построить второй путь Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2), заявил полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) и по совместительству министр по развитию региона Виктор Ишаев, передает РБК.

"По проекту БАМ должен перевозить 12,6 млн т. Реконструкция, которая проводится сейчас, увеличит грузоперевозки до 24 млн т. Но необходимо перевозить 108 млн т. Модернизация БАМа не решит всех проблем, поэтому нужно решать проблему кардинально, а именно - строить второй путь", - отметил В.Ишаев на заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

Губернатор Магаданской области Николай Дудов предложил начать строительство железной дороги Якутск – Магадан, сообщает управление пресс-службы и информации президента и правительства РС (Я).

Из стенограммы заседания Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.

И.В.Зюзин (председатель совета директоров горно-металлургического холдинга «Мечел»): Уважаемый Дмитрий Анатольевич, хотелось бы познакомить с проектами, реализуемыми компанией на Дальнем Востоке России, и их перспективами.

Первый слайд, пожалуйста. Компанией реализуется примерно четыре проекта на территории Дальнего Востока. Это первый проект – строительство и эксплуатация участка железной дороги Улак–Эльга в Якутии. Освоение Эльгинского месторождения в Якутии, техническое перевооружение порта Посьет в Амурском крае и проектирование и строительство угольного терминала в порту Ванино, Хабаровский край.

Первый проект – строительство железной дороги Улак–Эльга. Компанией приобретены угольные активы и недостроенный участок железной дороги в октябре 2007 года за сумму 70 с лишним млрд рублей. Объём инвестиций в строительство с момента приобретения составил более 50 млрд рублей. Предполагаемый объём инвестиций до 2015 года – ещё 31 млрд рублей.

В настоящий момент завершена прокладка железнодорожного пути к месторождению длиной 321 км, построено 76 мостов, построена притрассовая дорога. Кроме этого в 2011 году примерно в 70 км от построенной железной дороги компания получила лицензию на разведку и добычу железной руды Сутамского месторождения с прогнозными запасами около 1,3 млрд т.

Следующий проект – освоение Эльгинского угольного месторождения. В 2011 году был введён в первую очередь разрез в эксплуатацию, в декабре месторождение было соединено с железной дорогой, с БАМ, осуществлена добыча около 200 тыс. т угля. В настоящий момент на 2012 год запланирован в июле запуск первой сезонной обогатительной фабрики мощностью 3 млн т угля в год. В настоящее время ведётся строительство вахтового посёлка, и на строительстве работает более 2 тыс. человек. На графике представлена предполагаемая добыча угля: в этому году предполагается добыча 1 млн т угля, к 2018 году – 18 млн т с последующим увеличением до 27 млн т ежегодной добычи.

Следующий слайд. Морской порт Посьет, дата приобретения – 2003 год, стоимость приобретения – около 1 млрд рублей, грузооборот порта с 2002 года (от 0,7 млн т) к 2011 году вырос на 4,2 млн т в год. В настоящий момент ведётся техническое перевооружение порта Посьет, стоимость реализации проекта – 7,1 млрд рублей, освоенный объём инвестиций – 2 млрд рублей. Разработан проект, получено разрешение на строительство, изготовлено и поставлено в порт технологическое оборудование, в настоящий момент проводятся строительно-монтажные работы, которые будут завершены к концу этого года.

Второй этап предполагает строительство глубоководного причала и нового подходного канала, которые предполагается сдать в III–IV квартале следующего года. Соответственно, объём перевалки вырастет до 9 млн т и в перспективе к 2014 году до 14 млн тонн, дедвейт обрабатываемых судов будет достигать 60 тыс. т с 20 тыс. т в настоящее время.

Следующий проект – это специализированный комплекс «Ванино» в Хабаровском крае. Здесь также предполагается строительство порта в несколько этапов. Первый этап – 5 млн т, второй этап – 15 млн т с доведением до 20 млн т, общий объём инвестиций составляет больше 20 млрд рублей. Здесь предполагается строительство ещё более глубоководного причала с возможностью принимать суда дедвейтом до 150 тыс. т.

О чём хотелось бы попросить уважаемое собрание, Правительство? Сталкиваемся с большими проблемами, как уже говорили, по перевозке. Особенно сдерживает участок железной дороги Уссурийск–Хасан. Если мы этот вопрос не разошьём… Мы сейчас фактически перевозим уголь с Якутии через БАМ и на Транссиб в порт Посьет. Если этот участок дороги не будет расшит, до 2014 года нам требуется до 15 млн т пропускной способности получить. Просьба включить эти затраты в инвестиционную программу РЖД – существенно поможет, а то получается, что инвестиции сделаны в развитие добычи и в развитие портовой инфраструктуры, а мы, так сказать, здесь заткнёмся.

Ещё один вопрос, который уже поднимали на совещании, Игорь Иванович (И.И.Шувалов), в феврале, помните, это всё-таки разрешительная документация на строительство, особенно морских объектов. Вы в прошлый раз говорили, что там 13 согласований. Значит, у нас ситуация получается такая, что мы пока получаем последние согласования, уже предыдущие устаревают. Мы предлагаем до шести месяцев ограничить эту работу. Если мы здесь ничего не сделаем, то просто до 30 месяцев у нас доходит – по 2–3 года у нас идут согласования. 13 ведомств…

Д.А.Медведев: С кем идут 2–3 года?

И.В.Зюзин: А вот там 13 ведомств, с которыми нужно согласовать строительство и реконструкцию водных объектов.

Д.А.Медведев: Водных?

И.В.Зюзин: Да, морских.

Д.А.Медведев: Морских.

И.В.Зюзин: Я этот вопрос уже в феврале Игорю Ивановичу докладывал на совещании во Владивостоке.

Д.А.Медведев: Там кто центральное ведомство всё-таки? Кто отвечает за согласование?

И.В.Зюзин: А там все – и природоохранные, и Госгортехнадзор, и…

Д.А.Медведев: Нет, ну всё равно, кто является основным?

И.В.Зюзин: Главэкспертиза нам даёт разрешение на строительство. И последний вопрос, он конечно немножко не относится, может быть, к этому, но на Эльгинском месторождении, как я Вам сказал, в настоящее время более 2 тыс. человек работает с перспективой до 10 тыс. Каким-то образом нужно решать вопрос о строительстве посёлка. Там нужно уже принимать решение, потому что это всё-таки федеральные функции. Мы не можем выполнять, то есть нам нужна власть, нам нужна милиция, нам нужна больница, почта. Я обращался с этими вопросами к руководству республики и к Виктору Ивановичу (В.И.Ишаев). Мне кажется, нужно какой-то посёлок сделать городского типа и решить этот вопрос.

Д.А.Медведев: Виктор Иванович (обращаясь к В.И.Ишаеву), вы в курсе ситуации? Пожалуйста, скажите пару слов. Скажете? Ну или давайте в конце я вам дам слово, потом прокомментируете.

В.И.Ишаев: Нет, абсолютно правильный вопрос, поскольку мы здесь тоже строили. Во-первых, милиция должна быть, поскольку 10 тыс. работают, медицинская помощь должна быть. Во-вторых, не должно быть хаотичной застройки: потом мы не будем же людей выгонять, ломать. То есть нужно план развития, как мы совместно с территорией здесь будем …

Д.А.Медведев: Понятно. Кто решение принимает о создании посёлка? Это же компетенция властей.

В.И.Ишаев: Это функция всё-таки органов власти субъекта.

Д.А.Медведев: Есть какие-то проблемы с этим?

В.И.Ишаев: Этот вопрос только поставлен, буквально две недели назад обсудили мы эти вопросы.

Д.А.Медведев: Ну ладно, хорошо. Рассмотрите тогда, ладно?

В.И.Ишаев: Хорошо.

И.В.Зюзин: Если можно поручение дать по этому вопросу.

Д.А.Медведев: Договорились.

И.В.Зюзин: Спасибо.

Д.А.Медведев: И по этому вопросу, и по тому вопросу, который касается инвестиционной программы РЖД. Владимир Иванович (обращаясь к В.И.Якунину), это есть в программе или этого объекта нет?

В.И.Якунин: В стратегии, Дмитрий Анатольевич, то, что касается железнодорожной инфраструктуры, присоединение Эльгинской ветки, безусловно, есть. Но с точки зрения развития, как это докладывалось и министром, и мною, грузовладельцы уже начинают проектирование и инвестирование развития портовой инфраструктуры. При этом даже с введением Кузнецовского тоннеля мы сможем провезти только 50 млн т, а общее количество заявок – я думаю, Виктор Иванович (В.И. Ишаев) об этом будет говорить, – общее количество заявок, подкреплённых реальной грузовой базой, сегодня уже в 2 раза больше.

Д.А.Медведев: Ладно.


ИА SakhaNews 03.07.2012  


Просмотров: 473 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0