Суббота, 04.04.2020, 10:43

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2013 » Сентябрь » 7 » Регионы просят угля
23:50
Регионы просят угля

На перевозку грузов в пострадавшие от паводка районы могут ввести льготные тарифы

 Дальневосточная дорога готова обеспечить перевозки жизненно необходимых грузов в пострадавшие от наводнения районы Приамурья. Но для ритмичной работы необходимо своевременное согласование заявок со всеми причастными сторонами.

 Помимо прочих бед, водная стихия на Дальнем Востоке принесла ещё одну – оставила без топлива ряд районов. В некоторых случаях склады с углем оказались смыты, а шахты подтоплены.

 Об этом говорилось на совещании по паводковой ситуации, которое провёл в Хабаровске президент Владимир Путин вместе с членами кабинета министров.

 Регионы Приамурья до 1 сентября должны были сформировать нормативный запас угольной продукции на 100 суток вперёд, но стихия этому помешала, констатировал губернатор Еврейской автономной области Александр Винников. «Сегодня для накопления стодневного запаса необходимо завезти не менее 90 тыс. тонн угля, – рассказал он. – Ранее 50% угля мы всегда завозили с разрезов Амурской области, которые сегодня находятся в затопленном состоянии. Необходимо переориентировать потоки для приобретения угля в других регионах. Я начал проработку с Кузбассом, Красноярским краем, Читинской областью, с компанией «СУЭК».

 Для ускорения подготовки хозяйств к зиме, предложил Александр Винников, угольщикам нужно принять решение о поставке 100-дневного запаса угля в регионы без предоплаты с передачей его на ответственное хранение с последующим заключением договоров с ресурсоснабжающими организациями и согласованием графика расчётов за поставленное топливо.

 «Безусловно, необходимо отработать вопросы с железной дорогой по увеличению подвижного состава, формированию соответствующих графиков и выделению, что называется, «зелёной линии» для грузов, прежде всего для топлива, которое будет поступать на территории Дальнего Востока», – подчеркнул губернатор.

 Начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов заверил, что проблем в продвижении грузопотока для хозяйств энергетики и ЖКХ пострадавших районов нет. «План на сентябрь у нас чуть больше прошлогоднего, и каких-то инфраструктурных ограничений, сказывающихся на обеспечении перевозок, я не вижу», – сказал он «Гудку».

 Между тем вопрос зависит от наличия свободного вагонного парка. С этой проблемой магистраль столкнулась в августе. Парк полувагонов, который перевозит энергетический уголь, планируется перед началом каждого месяца совместно с угольщиками, генерирующими компаниями и собственниками. Незадействованные в регионе вагоны передислоцируются на другие дороги.

 «В прошлом месяце так и было спланировано, однако в 20-х числах августа поступили дополнительные заявки от ОАО «СУЭК», ОАО «Угольный разрез Раковский», – сообщил Максим Белоусов. – Так, по станции Новошахтинская дополнительно было заявлено к отгрузке 50 тыс. тонн, Липовцы – 25 тыс. тонн, Дубининский – 40 тыс. тонн. Причина – проливные дожди вызвали затопление Лучегорского угольного разреза, который снабжает топливом предприятия ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ДГК). Она увеличила заказ у других производителей угля для пополнения своих запасов».

 Хотя такие крупные операторы, как ОАО «Первая грузовая компания», ОАО «Федеральная грузовая компания», ЗАО «НефтеТрансСервис», ООО «Трансгарант», ООО «Мечел-Транс», увеличили свои парки на ДВЖД, в полном объёме взять перевозки не удалось. С учётом ситуации в августе ДГК сразу заявила на сентябрь больший объём поставок угля со станций Владивостокского, Комсомольского и Тындинского регионов дороги. Под обеспечение заявок учтено необходимое количество подвижного состава. «Парка на сети достаточно. Но надо заранее спланировать работу, чтобы потребное наличие вагонов оставалось на дороге», – заключил Максим Белоусов.

 То, что железная дорога в условиях масштабного паводка остаётся одним из самых надёжных видов сообщений, отмечалось уже на совещании по итогам дальневосточной поездки Владимира Путина во Владивостоке. «Дальневосточная железная дорога работает без сбоев. Для предупреждения нарушения безопасности движения созданы противоразмывные поезда на 63 станциях. На 40 мостах ведётся круглосуточный контроль за уровнем рек», – сообщил глава Минтранса Максим Соколов.

 Владимир Путин поручил Минтрансу вместе с Минфином и другими ведомствами проработать вопрос с льготными железнодорожными тарифами для грузополучателей в пострадавших районах. Возможно, часть затрат государство будет субсидировать перевозчику. «Нужно, чтобы люди могли завезти необходимые продукты питания, уголь и другие товары», – сказал президент.

Выпуск № 154 (25353) 02.09.2013 www.gudok.ru/

Категория: Дальний восток | Просмотров: 183 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0