Россия находится на последнем месте по
уровню развития транспортных и логистических цепочек среди стран АТЭС,
говорится в докладе Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии,
представленном в рамках заседания рабочей группы Делового консультативного
совета при АТЭС.
"Исследование было сфокусировано на
выявлении и количественной оценке наиболее значимых узких мест и барьеров,
которые влекут за собой временные задержки, увеличивают транспортные расходы и
риски роста длины логистических цепочек и неопределенности", - говорится в
докладе.
В исследовании участвовали 181
руководитель компаний, а также эксперты и чиновники из стран АТЭС.
В докладе исследователи отмечают, что по
уровню эффективности логистических цепочек на первом месте среди экономик АТЭС
стоит Сингапур, а эффективность российской логистики составляет 63,8% от
эффективности логистики Сингапура.
Так, подготовка транспортных документов
на экспорт или импорт товаров в России занимает 25 дней и обходится в среднем
компаниям в 200 долларов (в Сингапуре - 1 день, 105 долларов). Прохождение
таможенного контроля в РФ занимает 3-4 дня и стоит дороже, чем в любой стране
АТЭС - 500 долларов (в Сингапуре - 1 день, 31 доллар), а оформление груза в
порту - 3 дня и 250 долларов (в Сингапуре - 1 день и 180 долларов).
Согласно исследованию, в развитых
странах региона на импорт в среднем требуется два дня, а в развивающихся -
четыре. Продолжительность транспортировки напрямую связана с ее стоимостью: в
развитых странах на транспортировку одного контейнера в среднем тратиться 617
долларов, а в развивающихся - больше 1 тыс. долларов.
Ранее помощник президента РФ Аркадий
Дворкович сообщил, что энергетика, транспорт и продовольственная безопасность
станут приоритетными темами председательства в АТЭС России, которая в следующем
году примет эту эстафету от США. Он добавил, что транспортная тема
применительно к Азиатско-Тихоокеанскому региону важна для России еще и потому,
что она рассчитывает стать серьезным инвестиционным игроком на этом рынке.
Всемирный банк (ВБ) сообщал весной этого
года, что России необходимо увеличить расходы на модернизацию изношенной
дорожной инфраструктуры до 2% ВВП, а также повысить эффективность госрасходов в
сфере транспортной инфраструктуры. ВБ отмечает, что российская транспортная
инфраструктура в целом находится в плохом состоянии, которое еще более
ухудшается из-за недостаточного объема капиталовложений в содержание и ремонт.
РЖД-Партнер 10.11.2011
|