Как сообщил корреспонденту АТН начальник
станции Мыс Астафьева Дальневосточной железной дороги Дмитрий Логашенко, в мае
2013 года крупные стивидорные компании, производственные мощности которых
расположены в заливе Находка - ОАО «Терминал Астафьева», ОАО «Аттис Энтерпрайс»
и ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» (НМТП)», увеличили объем
выгрузки до 3,8 тысяч вагонов против 1,2 тысяч в мае 2012 года.
По его словам, на станции Мыс Астафьева,
к которой примыкают железнодорожные пути крупные стивидорные компании, рост
выгрузки вагонов наблюдается с начала 2013 года. Так, за первый квартал
выгрузка подвижного состава к прошлогоднему уровню составила 111%. Но еще
больший прирост достигнут в апреле – на 53% и мае - 54%.
«Всего в прошлом месяце выгружено 8,5 тысяч вагонов против 5,5 тысяч за
тот же период 2012 года», - сказал Дмитрий Логашенко.
Увеличение объемов в немалой степени произошло за счет поступления
экспортного угля в адрес стивидорных компаний Находки. Только в прошлом месяце
ими обработано 3,8 тысяч вагонов с данным видом груза, тогда как в мае 2012-го
– 1,2 тысяч.
«Если в прошлом году на перевалке угольной продукции специализировалось
только ОАО «Терминал Астафьева», то в текущем с данной номенклатурой стали активно
работать еще два предприятия, примыкающие к станции. Это ОАО «Аттис Энтерпрайс»
и ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» (НМТП)», - рассказал начальник
станции Мыс Астафьева.
Таким образом, в мае НМТП выгрузил 1087 вагонов, «Аттис Энтерпрайс» -
1186, «Терминал Астафьева» - 1533.
«Спрос на уголь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона устойчив. И
сегодня многие стивидоры Находкинского узла ориентируются на переработку этого
вида груза», - пояснил он.
Действительно, как отмечают в ОАО «Терминал Астафьева», потребности у
стран АТР в энергоносителях достаточно высокие, в частности, корейские
электростанции заинтересованы в российском угле. В планах стивидора –
дальнейшее увеличение отгрузки угольной продукции.
В 2012 году предприятие переработало 1,5 млн. тонн угля, в планах на
2013 год – 3 млн. тонн.
По словам генерального директора компании Руслана Кондратова, на
терминале сейчас идет модернизация, которая позволит увеличить грузооборот к
2015 году до 6 млн. тонн, а в перспективе – до 8 млн. тонн.
Чтобы выйти на такие объемы, необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры,
как общего, так и необщего пользования.
«В ближайшей перспективе – подготовить заезд с 22-го пути станции, что
даст возможность подавать на «Терминал Астафьева» до 36 вагонов за одну подачу
вместо нынешних десяти. Кроме того, у стивидора к существующим четырем
выгрузочным тупикам добавится еще один. Все это скажется на увеличении
возможности выгрузки», - сказал Дмитрий Логашенко.
Свои фронты выгрузки развивают и другие смежники. Так, «Аттис
Энтерпрайс» запланировал удлинение тупика до 20 вагонов, что скажется на
сокращении маневровых операций при подаче-уборке подвижного состава. А НМТП
ввел еще два пути вместимостью по 21 вагон каждый.
«Он готов принимать до 60 вагонов угля в
сутки, и для этого все есть», - резюмировал Дмитрий Логашенко.
ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» - российская стивидорная
компания (входит в Evraz Group). Оператор морского терминала работает с
железнодорожными станциями Находка и Мыс Астафьева. Компания ориентирована на
экспорт продукции металлургических предприятий и каменного угля. Штаб-квартира
расположена в Находке. Грузооборот НМТП по итогам 2012 года составил около 6
млн. тонн экспортных и импортных грузов.
ОАО «Терминал Астафьева» производит перевалку сыпучих грузов в порту Находка.
В 2012 году грузооборот компании составил 1,5 млн. тонн угля. 23,28% акций ОАО
«Терминал Астафьева» принадлежит генеральному директору компании Руслану Кондратову,
28,78% - ООО «Титул» (Владивосток), 15,04% - рыболовецкому колхозу «Огни
Востока», контролируемому Русланом Кондратовым.
Порт «Аттис Энтерпрайс» (ОАО «Аттис Энтерпрайс») расположен на
северо-западном побережье Японского моря в заливе Находка. Годовой грузооборот
составляет 1,4 млн. тонн. 100% акций компании принадлежат ООО «Портовый
холдинг».
06 июня 2013 г. alltransnews.ru |