Бизнесмен и основатель нефтетрейдера Gunvor
Геннадий Тимченко может присоединиться к ЗАО "Холдинговая компания
"Сибирский деловой союз" (СДС) и ОАО "Угольная компания
"Кузбассразрезуголь" (РТС: KZRU) (РТС: KURZ) (КРУ, обе - Кемеровская
область) в проекте строительства на западном берегу Кольского залива нового
угольного порта "Лавна" мощностью 15 млн тонн в год, сообщил
"Интерфаксу" губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко.
"Тимченко собирается участвовать в
проекте развития Мурманского транспортного узла, в том числе в развитии угольного
терминала "Лавна", - сказал он.
Проект строительства терминала на
неосвоенном западном берегу Кольского залива между устьями рек Лавна и Кулонга
возник еще в 2006 году. Сейчас его стоимость оценивается в $150-200 млн.
Г.Тимченко он может быть интересен при
условии покупки 75% акций ОАО "Первая грузовая компания", аукцион по
которой ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) планирует
провести этой осенью. В свете предстоящих торгов бизнесмен проявлял интерес к
Мурманскому торговому порту, крупнейшему в РФ по перевалке угля, однако, по
сведениям источников "Интерфакса", отказался от покупки в пользу
строительства нового терминала.
В Мурманске существует особая портовая
зона, которая была создана для реализации проекта МТУ. В его рамках предполагается
строительство новых причальных мощностей на западном берегу Кольского залива.
Ожидается, что оборот транспортного узла может составить к 2020 году 84 млн
тонн.
За счет частных инвесторов планируется
построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива,
контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов.
Среди акционеров ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный
узел" - ОАО "Мурманский морской торговый порт" (РТС: MSCP) -
40%, "Роснефть" (РТС: ROSN) - 15%, ОАО "Российские железные
дороги" (РЖД) - 25%, правительство Мурманской области - 5%, ФГУП
"Росморпорт" - 15%.
10.08.2011 Деловой Кузбасс |