Новый специализированный угольный
терминал на берегу бухты Суходол будет иметь закрытые места перевалки и
хранения угля. Об этом рассказал президент компании-инвестора проекта
(Холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз») Михаил Федяев в ходе заседании
президиума Морской коллегии при правительстве РФ 5 марта 2014 года, сообщает
пресс-служба администрации Приморского края. Федяев отметил, что при создании порта
будет использовано высокотехнологичное оборудование. «Оно обеспечит минимальное воздействие на
окружающую среду, а это основное требование администрации Приморского края. Мы
проектируем закрытые места пересыпки и хранения угля»,- пояснил он. По мнению губернатора Приморского края
Владимира Миклушевского, территории региона, где размещаются производства,
должны иметь бонусы в виде налоговых поступлений в бюджет. Поэтому дальнейшая
реализация проекта осуществляется через юридическое лицо «Морской порт
Суходол», зарегистрированное в Шкотовском районе Приморья. Федяев отметил, что программа развития
угольной промышленности России до 2030 года предусматривает рост экспорта
российского угля со 142 миллионов тонн в 2013 году до 205 миллионов к 2030
году. «Рост экспорта напрямую зависит от
состояния и пропускной способности железнодорожной и портовой инфраструктуры»,-
считает инвестор. На совещании было озвучено, что для
развития терминальных мощностей юга Приморья необходимо увеличение пропускной
способности железной дороги. «Необходимо строительство третьего
электрифицированного главного пути Транссиба между терминалом и станцией
Смоляниново, который обеспечит дополнительную пропускную способность
железнодорожных путей»,- отметил президент холдинговой компании. По информации Федяева, завершить
проектные работы по угольному терминалу и строительству железнодорожных путей
от терминала до станции Смоляниново планируется во втором квартале 2014 года. «Проект будет представлен жителям
Приморья на общественные слушания уже в апреле. А в июле мы готовы приступить к
подготовительным работам»,- сказал инвестор. Заместитель министра транспорта РФ
Виктор Олерский обещал рассмотреть возможность строительства железнодорожного
пути в ходе рабочего совещания с ОАО РЖД, а также ускорить вопрос согласования
технических условий проекта в федеральных структурах, которые пока тормозят
процесс его реализации. Отметим, в конце 2013 года в Москве было
подписано соглашение о строительстве морского угольного перегрузочного
комплекса в районе бухты Суходол Приморского края. Документ подписан
Федеральным агентством морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт» и ОАО
ХК «СДС-Уголь». Создание дополнительных логистических
мощностей расширит возможности экспорта российского угля на
Азиатско-Тихоокеанский рынок. А также будет способствовать решению проблемы
недостаточности портовых мощностей, которую в настоящее время испытывают
российские угольщики. Кроме того, постройка порта обеспечит
создание 700 новых рабочих мест. Также развитие получит социальная
инфраструктура: для работников порта запланирован ввод 400 квартир в ближайших
населенных пунктах.
Напомним, поручение подготовить
предложения по строительству на Дальнем Востоке специализированного угольного
порта мощностью до 20 млн тонн в год для малых и средних угледобывающих
компаний было озвучено 24 января 2012 года на совещании «Об итогах
реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности» Владимиром Путиным. Portnews 07.03.2014 |