Суббота, 24.07.2021, 08:24

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Сентябрь » 11 » Усть-Луга: задача не решена, но подходы есть
17:02
Усть-Луга: задача не решена, но подходы есть

В первом полугодии текущего года ОАО «РЖД» вложило в развитие подходов к морским портам по южному берегу Финского залива (прежде всего к Усть-Луге) 2,7 млрд руб. Всего же в 2010-м на развитие подходов к балтийским портам РЖД планируют направить 6,1 млрд руб., что на 1,6 млрд больше, чем в 2009 году. Все это, несомненно, является свидетельством того, что проект, связанный с созданием нового крупного портового центра, продолжает развиваться. Однако новые горизонты оказываются связанными с новыми проблемами.

 Как известно, развитие порта Усть-Луга является одним из перспективных проектов, реализация которого считается необходимым условием для роста экономики Северо-Западного региона, да и всей России. В относительно близком будущем Усть-Луга должна стать морскими воротами для экспорта, ведь, как отмечает генеральный директор ЗАО «Морцентр-ТЭК» Александр Шиманский, «Северо-Западный бассейн является лидером по объемам перевозок через морские порты, так как львиная доля всех перевозок российских торговых грузов приходится на северо-западное направление». Естественно, что развитие железнодорожных подходов к порту Усть-Луга и иным морским портам по южному берегу Финского залива стало одной из основных и самых серьезных задач, стоящих в настоящий момент перед российскими железными дорогами.

 Объемы инвестиций, а равно и темпы строительства, и объемы перевозок грузов к морским портам в настоящее время позволяют говорить о том, что ОАО «РЖД» делает все необходимое для развития подходов к порту Усть-Луга и иным портам. Как отмечает директор по развитию агентства Portnews Надежда Малышева, «железная дорога обеспечивает порядка 80% подвоза (вывоза) грузов в порт. Исключением являются контейнерные грузы, которые по-прежнему на 85–90% доставляются автотранспортом».

 Что же касается ситуации с развитием подходов к собственно Усть-Луге, то здесь ситуация, пожалуй, является самой оптимальной. Н. Малышева отмечает, что темпы строительства железнодорожных путей к Усть-Луге гармонизированы с темпами ввода в эксплуатацию и перспективным развитием морских терминалов в порту. «Не могу вспомнить ни одного случая нехватки пропускной способности дороги в направлении терминалов Усть-Луга на протяжении последних лет», – говорит директор по развитию агентства Portnews.

 Впрочем, это не означает, что ситуация является идеальной. По мнению представителя ОАО «РЖД», пожелавшего остаться неизвестным, «относительно порта Усть-Луга всегда звучат очень амбициозные заявления о том, что объемы перевозок будут расти. И хотя пока так и не удалось выйти на запланированный уровень, мы все живем под своеобразным дамокловым мечом, ведь если объемы грузов в действительности станут такими, как предполагалось, то существующая на данный момент железнодорожная инфраструктура с ними не справится». Единственным, хотя и сомнительным, «утешением» является то, что в реальность все эти грандиозные планы, по мнению названного источника, «в ближайшее время вряд ли воплотятся; пока, наоборот, проект развития порта Усть-Луга если и не реализуется в установленные сроки, так, как он задумывался, то ответственность за это несут иные участники проекта, но никак не РЖД».

 Впрочем, утверждение о нереальности амбициозных планов, возможно, стоит поставить под сомнение. А. Шиманский, оценивая проект развития порта Усть-Луга как очень востребованный и перспективный, отмечает: «Имеет место недостаток портовых мощностей для перевалки грузов (в первую очередь угля и контейнеров). Ежегодно контейнерные перевозки в среднем у нас возрастали на 20–25%. А в этом году, с учетом восполнения последствий кризисных явлений, рост составляет более 30%». Таким образом, промедление ОАО «РЖД» на данном участке может быть смерти подобно для контейнерных перевозок. И потому все заинтересованные участники рынка воспринимают инвестиции РЖД в развитие подходов к Усть-Луге и иным портам южного берега Финского залива с надеждой и некоторой долей оптимизма. Однако есть свои аргументы и у пессимистов. Что касается развития подходов к портам и вообще всей связанной с этим железнодорожной инфраструктуры, то, здесь, конечно, существуют определенные проблемы, но проблемы эти, так или иначе, решаемы. Но в перспективе развитие порта Усть-Луга скажется и на объемах грузоперевозок, рост которых, в свою очередь, по мнению вышеупомянутого представителя ОАО «РЖД», потребует реконструкции дальних подходов к Усть-Луге и иным морским портам. А вопрос об источниках инвестиций в эти новые проекты остается, по его мнению, неясным.

 Тактические задачи РЖД (развитие железнодорожных подходов), связанные с Усть-Лугой, пока что решаются достаточно успешно. Вопрос о том, как будут разрешаться проблемы, которые неминуемо возникнут в стратегической перспективе, остается открытым. По крайней мере, пока.

 Источник: http://www.rzd-partner.ru/23 августа 2010

Просмотров: 178 | Добавил: vopeople | Теги: добыча угля 2010, новости угольной промышленности, Всё об угольной отрасли России | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0