Строительство объездной дороги по
направлению к Каа-Хемскому угольному разрезу инициировал глава Тувы. Основная
цель – разгрузить одну из основных столичных автомагистралей, где началась
масштабная реконструкция, от большегрузного транспорта.
Построить 15-километровую объездную
дорогу премьер Тувы Шолбан Кара-оол предложил руководству четырех частных
добывающих компаний, тяжелый транспорт которых регулярно движется в восточном
направлении и обратно. Ход строительства объездной автомобильной дороги, идущей
в обход города Кызыла и поселка Каа-Хем, рассмотрен на рабочем совещании у
первого вице-премьера Шолбан-оола Иргита.
Как доложил начальник республиканского
Управления автомобильных дорог Мерген Севен, по состоянию на 5 июня на участке
№ 2, закрепленном за ООО «Лунсин», работы по отсыпке земляного полотна
практически закончены. На отрезке длиной 3 750 метров объем земляных работ составил
17,5 тысяч кубометров.
Тувинская горнорудная компания на своем
участке отсыпала 500 метров земляного полотна в объеме 3,1 тысячи кубометров.
Отставание в темпах работ представитель компании объяснил необходимостью
установки водопропускной трубы для защиты полотна дороги от склоновых вод.
Поиски, заказ и доставка трубы заняли значительное время, но теперь работы
пойдут в ускоренном ритме.
Отделом контроля качества Управления
автомобильных дорог проведены испытания материалов, применяемых на отсыпке земляного
полотна, в ходе которых каких-либо отклонений не выявлено.
Пока на своих участках не приступили к
работе Голевская горнорудная компания и ООО «Тардан Голд». Но в ходе совещания
генеральный директор ООО «Тардан Голд» Сергей Байкалов отметил, что свою долю
обязательств предприятие постарается выполнить в намеченные сроки, рассчитывая
при этом на сотрудничество с Тувинской горнорудной компанией, имеющей
дорожно-строительную технику и необходимый штат специалистов.
Трасса будущей объездной дороги протяженностью
15 километров разбита на четыре участка по 3 750 метров каждый. Строительство
дороги планируется в два этапа. На первом будет отсыпано земляное полотно с
щебеночным покрытием шириной 10 метров. После того, как оно будет обкатано и
утрамбовано, что позволит выявить слабые места, поверх щебенки ляжет
асфальтобетонное покрытие шириной 6 метров. Первый этап строительства
предполагается закончить к 1 октября текущего года.
Необходимость строительства дороги,
связывающей угольный разрез «Каа-Хемский» с федеральной трассой М-54 «Енисей»,
возникла в связи с крупномасштабными дорожными работами по реконструкции улицы
Магистральной в столице Тувы. Именно по ней в последние годы двигался основной
транспортный поток из Кызыла в восточном направлении и обратно. С активизацией
деятельности крупных инвестиционных компаний, осваивающих восточные районы
республики, нагрузка на транспортную магистраль резко возросла. Правительством
республики принято решение после реконструкции проезжей части улицы
Магистральной, которая осуществляется в рамках подготовки к празднованию
100-летия единения Тувы и России и векового юбилея Кызыла, закрыть дорогу для
движения большегрузного транспорта. Данная мера не только создаст более
благоприятные условия для эксплуатации трассы, но и положительно повлияет на
экологию прилегающих к ней микрорайонов города и поселка Каа-Хем.
Energyland 11.06.2013Журнал уголь, горная промышленность, горный университет, подземная разработка, угольная отрасль, уголь России |