Понедельник, 26.07.2021, 23:49

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Февраль » 5 » "ВТБ Капитал": Цены на коксующийся уголь продолжат стремительно расти
19:54
"ВТБ Капитал": Цены на коксующийся уголь продолжат стремительно расти

Ситуация с предложением на рынке коксующегося угля становится все более напряженной, поскольку объемы производства в Австралии остаются как минимум на 40-50% ниже нормы. Отраслевое агентство McCloskey вчера сообщило, что на спотовом рынке цена предложения твердого коксующегося угля поднялась выше 400 долл./т, хотя самая высокая цена заключенной сделки пока что составляет 385 долл./т. В любом случае, при таком ограниченном количестве доступного сырья данные цены следует считать лишь ориентировочными, но они должны сыграть свою роль на переговорах по поводу цен контрактов на II квартал 2011 г., которые должны начаться в Японии через две недели, полагает аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Белски. McCloskey отмечает, что BHP, по всей вероятности, будет настаивать на возвращении к ежемесячному пересмотру цен, и ряд производителей стали может согласиться рассмотреть такую возможность исходя из того, что данная схема по крайней мере обеспечит гарантированные объемы поставок в условиях острого дефицита предложения.

Ситуация в Квинсленде на прошлой неделе оставалась неопределенной как с точки зрения числа возобновивших работу шахт, так и их объемов добычи. По оценке Queensland Resources Council, сейчас вновь заработало 80% шахт, но они пока что далеки от выхода на полную мощность, и пройдет много недель, прежде чем они смогут производить уголь на экспорт. Никто из производителей пока не снял объявленный ранее форс-мажор (по нашим оценкам, речь идет о 50-75% добывающих мощностей). Также, хотя все железнодорожные ветки, по которым осуществляется транспортировка коксующегося угля, вновь действуют (железнодорожная доставка энергетического угля в Брисбейн будет невозможна еще как минимум шесть недель), они в основном работают с такими значительными ограничениями, что два основных терминала (порты Далримпл-Бей и Хей-Пойнт) осуществляли отправку грузов на прошлой неделе, задействовав в лучшем случае 60% мощностей. Терминал порта Далримпл-Бей был вновь закрыт в воскресенье из-за циклона "Энтони", а в четверг в Австралию придет мощный циклон "Яси", сила которого может оказаться сопоставима с ураганом "Катрина". В свете прогнозов продолжения сильных ливней высока вероятность новых наводнений, что может лишь еще больше задержать восстановление добычи.

В результате оценить потери в добыче по-прежнему крайне сложно. Впрочем, исходя из того, что Квинсленд экспортирует порядка 3 млн т коксующегося угля в неделю, а наводнения привели к выходу из строя мощностей в конце декабря и закрытию железной дороги Blackwater (66 млн т/год) на 3-4 недели, на текущей день недопоставлено 6-10 млн т, подсчитал Виктор Белски. По его мнению, за весь квартал потери вполне могут составить 15-20 млн т. Также потери (меньшего объема) возможны и в последующие кварталы. Это, безусловно, окажет значительное влияние на экспорт из Австралии в 2011 г., который сейчас прогнозируется на уровне 155-160 млн т (прогноз размера мирового рынка составляет 250-260 млн т). Пока что ситуация на рынке остается относительно спокойной, поскольку, по утверждению японских производителей стали, они обеспечили себе дополнительные поставки коксующегося угля из США, Канады и России, что позволит им сохранить нормальный уровень производства до марта. Однако так ли это на самом деле, пока неизвестно. Кроме того, большая часть поставляемого из США коксующегося угля является не твердым, а полумягким, при том что цены на него по-прежнему находятся в пределах 270-280 долл./т, в то время как цены контрактов на I квартал 2011 г. составляют порядка 130-140 долл./т.

Между тем, похоже, что традиционные спотовые покупатели (например, индийские сталелитейные предприятия) пытаются перейти на закупки китайского кокса вместо коксующегося угля, поскольку в данном сегменте цены пока что растут не так быстро (в январе повысились примерно на 100 долл./т), и их текущий уровень в 540 долл./т (на условиях поставки FOB) сопоставим с ценой твердого коксующегося угля в районе 315-335 долл./т (FOB). Однако и здесь объемы относительно ограничены, и на прошлой неделе появилась информация об ускорении роста цен на кокс, так что и эта возможность вскоре может быть исчерпана, считает аналитик. Серьезной проблемой для всех сторон является крайне небольшой объем спотового рынка твердого коксующегося угля, на долю которого в лучшем случае приходится 1-2% годового объема международного рынка морских перевозок, и полностью ситуация может проясниться, лишь когда будут объявлены цены контрактов на II квартал 2011 г. Судя по текущим спотовым ценам, цены контрактов должны составить не менее 350 долл./т, полагает Виктор Белски.

Переход же на ежемесячную корректировку цен неизбежно усложнит ситуацию. Многое будет зависеть от того, насколько сильным будет давление со стороны лидера рынка BHP Billiton (при том что большинство добывающих мощностей BHP на 45% принадлежит японским партнерам), и попытаются ли более мелкие производители (такие как Xstrata) добиться максимально высоких цен. Однако каков бы ни был итог, цены на коксующийся уголь еще какое-то время продолжат стремительно расти, в связи с чем ожидается уверенная динамика котировок акций угледобывающих компаний, заключил аналитик

http://quote.rbc.ru 01.02.2011 16:04

Просмотров: 212 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0