25 января австралийский Банк ANZ
подробно прокомментировал ситуацию, сложившуюся в штате Квинсленд после
наводнения, которое принесло ущерб шахтам тепловых и металлургических углей
находящихся на территории штата.
Mark Pervan глава отдела банка сказал,
что Квинслендские шахтеры лучше справляются с последствиями наводнения в январе
2011, чем после подобного наводнения в 2008.
Большинство угольных шахт на севере
Бассейна Bowen было не затронуто, а шахты, ведущие добычу в несколько уровней
пластов, переместили работу по добыче выше.
48 шахт из 57 шахт региона были
остановлены полностью или частично во время наводнения. Компании Биллитон и Rio
Tinto подтверждают в своих сообщениях, что большинство их угольных шахт не
отменили объявленный форс- мажор, хотя и приступили к работе и возвращаются к
нормальному режиму.
Имеются риски по железной дороге, но QRN
(Квинслендская Национальная Железная дорога) уведомела, что большая часть её
инфраструктуры вновь открыта. QRN сообщает, что объемы перевозок по железной
дороге в три месяца будут снижены из-за ремонтов. Главная железнодорожная ветка
коксующегося угля Goonyella, ведущая в порт Пункт Сена и залив Dalrymple
эксплуатируется со значительным снижением скорости поездов, примерно на 80%
мощности.
Железнодорожная ветка Rolleston к западу
от Тувумбы не будет работать в течение трех месяцев, так как там провалы и
оползни. По данным ANZ, железнодорожные перевозки в Квисленде сейчас работают
на 55% суммарной мощности. Если такая такой объем грузоперевозок сохранится в
течении трех месяцев, то потеря экспорта угля может составить 18 – 20 миллионов
тонн.
В первые, за восемь прошедших недель
цены на спотовом рынке теплового угля Ньюкасла упали на 4 % до $130.77/т. Если
штат не подвергнется другому наводнению, то цены должны в ближайшее время
снизятся до $120/т. Снижение цен на твердый коксовый уголь и уголь PCI будет
происходить гораздо медленнее.
metcoal.ru
07.02.2011 |