Десять лет назад автобаза «Инская» вошла
в состав компании «Белон». За это время сотрудники предприятия на деле доказали
свой профессионализм, проявили себя как надежное и стабильное звено в
производственной цепи «Белона». 28 октября коллектив автобазы будет отмечать
свой профессиональный праздник – День работников автомобильного транспорта.
Накануне торжественных мероприятий директор автобазы «Инская» Николай Кузьмич
Зверев рассказал о том, каких успехов добилось предприятие, а какие задачи еще
предстоит решить.
Техника на ходу – план выполнен
На сегодняшний день на автобазе «Инская»
240 единиц техники: самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, пассажирский транспорт
– автобусы и легковые автомобили. С помощью техники осуществляются вскрышные и
грейдерные работы, перевозка угля и горной массы, и конечно, с помощью автотранспорта,
сотрудники компании всегда вовремя прибывают на свои рабочие места.
- Чтобы транспорт работал бесперебойно и
всегда выходил на линию, мы тщательно следим за его техническим состоянием, -
говорит Николай Кузьмич. - Проводим сезонное обслуживание, своевременно
проверяем состояние машин. Так, Большое внимание уделяется пассажирскому
транспорту: чем тщательней уход, тем дольше он будет на ходу. Такое отношение к
технике позволяет работникам автобазы своевременно выполнять производственный
план и добиваться более высоких показателей. На сегодняшний день мы уже
перевыполнили план по технико-экономическим показателям в среднем на 11
процентов, в этом году перед нашим предприятием стояла задача произвести грузооборот
в 12 млн 167 тыс. тонн, а у нас уже сейчас показатель более 13 млн тонн. То же
можно сказать и по объему автоуслуг – по машино-часам это составляет более 400
тысяч при запланированных 388 тысяч часов. Мы вплотную занимаемся вопросами снижения
затрат, прежде всего, это касается расходов на топливо – именно они составляют
40 процентов себестоимости угля и угольного концентрата.
Так, например, с целью сократить
потребление ГСМ, на технологический транспорт были установлены приборы GPS
навигации, это позволяет диспетчерам отслеживать маршрут движения каждой машины
и контролировать расход топлива. Результат - экономия составила около 10 %.
Если учесть, что годовой расход горючего, например, на «БелАЗы» - 136 тонн в
год, а стоимость одной тонны 30 тысяч рублей – выгода очевидна.
Главная ценность – сотрудники
Сейчас на автобазе трудятся порядка 650
человек. За годы работы здесь сформировался сплоченный и стабильный коллектив,
состоящий из грамотных специалистов, работающих с большой самоотдачей. Так,
например, водитель технологического транспорта Игорь Сергеевич Загорский пришел
на автобазу чуть больше года назад. Сейчас, как и его младший брат, работает на
«БелАЗе». Воспитанный отцом, всю жизнь работавшим на транспорте, Игорь
Загорский знает технику как свои пять пальцев.
- Главное, чтобы машина была на ходу,
поэтому наш экипаж из 4-х человек всегда прилагает максимум усилий для
поддержания техники в рабочем состоянии, - говорит Игорь Загорский.
Первые помощники у водителей -
специалисты по ремонту автотранспорта, один из них - Дмитрий Анатольевич
Кишкин. Он работает четвертый год слесарем по ремонту двигателей – самой важной
детали автомашин. Опыт и высшее образование ему помогают справляться со всеми
поставленными задачами.
Важное направление на автобазе «Инская»,
как и на всех предприятиях компании «Белон» - охрана труда и промышленная
безопасность.
- Наша работа очень разносторонняя и
ответственная, каждый день решаем массу вопросов – от технического состояния
машин до охраны труда и здоровья водителей, - говорит ведущим инженером по
охране труда Инна Анатольевна Шпилева. – Мы выполняем все требования, которые
нам предъявляют Ростехнадзор и инспекция по труду. Мы постоянно совершенствуем
свои знания, обмениваемся опытом со специалистами из других компаний, проходим
обучение - это очень помогает в работе.
- У нас каждый на своем месте, все четко
и грамотно выполняют свою работу. Автобоксы, ремонтные мастерские, котельные,
очистные сооружения – все это нормально функционирует благодаря нашим
сотрудникам, - говорит Н.К. Зверев, - Безусловно, многое зависит от
руководителей подразделений. Возглавляют автоколонны молодые, перспективные
специалисты, они болеют за производство, всегда находят общий язык с
коллективом. Особо хочу отметить Сергея Николаевича Горбунова, начальника автоколонны
№ 5, который пришел на предприятие в 2006 году и уже после трех месяцев работы
механиком, был назначен начальником автоколонны. Алексей Николаевич Гнусарев на
предприятии всего три года, из них около года является начальником автоколонны
№ 4, до этого работал водителем «КамАЗа». Подрастает достойная смена: старший
механик автоколонны №4 Александр Владимирович Чебельков работает в этой должности
два года, а уже на Доске Почета. Большие перспективы у старшего механика пятой
автоколонны Сергея Анатольевич Голишева.
Всегда сложно кого-то выделять, -
продолжает Николай Кузьмич. - Люди, на которых я всегда могу положиться, это
заместитель по эксплуатации Вячеслав Владимирович Ламбринов, ведущий инженер
отдела эксплуатации Ольга Васильевна Прокудина, старший диспетчер Ольга
Валентиновна Шаврина, главный инженер автобазы Андрей Анатольевич Фолин,
руководитель планово-экономической службы Ольга Владимировна Глазатова, ведущий
инженер по ОТ и ТБ Инна Анатольевна Шпилева, бригадир водителей автомобилей
КамАЗ и многие другие Сергей Владиславович Колосов. Слаженная команда – это
самое главное в работе любого предприятия. Ели нет понимания, работы не
получится. На «Инской» такая команда есть – сильная и надежная.
Забота о здоровье – это важно
Важным составляющим успешной работы
являются условия труда, на автобазе большое внимание уделяется бытовым
вопросам, особенно связанным с сохранностью здоровья своих сотрудников. Так,
например, к зимнему периоду подготовили котельные, отремонтировали отопительную
систему. В ремонтных мастерских провели приточно-вытяжную вентиляцию, а в
боксах установили тепловые завесы – так тепло в помещениях будет сохраняться
гораздо лучше, чем прежде.
Социальные вопросы – также в разряде
первоочередных. Чтобы у работников автобазы было тепло в домах, их обеспечивают
льготным углем, а тем, кто живет в благоустроенных квартирах, компенсируют
часть коммунальных расходов.
Одно из наиболее важных направлений
социальной политики – оздоровление сотрудников автобазы. За счет предприятия
многие смогли отдохнуть и пройти лечебные процедуры в санаториях, а дети
сотрудников предприятия, отдохнули в загородных лагерях.
Ветеранам – почет и уважение
Дочерние предприятия «Белона» ведут
активную социальную политику в отношении не только тех, кто трудится на
предприятиях сегодня, но и тех, кто уже вышел на пенсию. Автобаза «Инская» - не
исключение.
Хотя предприятие и относительно молодое,
у него уже есть свои ветераны – это 45 автомобилистов, вышедших на заслуженный
отдых. В прошлом году Совет ветеранов автобазы «Инская» был назван одной из
лучших ветеранских организаций компании «Белон». Активисты Совета ветеранов
проводят регулярную работу по поддержке бывших работников предприятия, которые
получают помощь в ремонте жилья, льготный уголь, а так же необходимую помощь в
решении хозяйственно-бытовых проблем. К праздникам автобаза всегда готовит для
своих ветеранов поздравления и подарки, а так же проводит торжественные
мероприятия.
Залог успешной работы предприятия во
многом зависит от коллектива. На автобазе гордятся своими людьми, каждый из
которых вносит свой вклад в достижение общей цели. Со своей стороны,
предприятие делает все возможное, чтобы работать здесь было комфортно, а
главное, каждый понимал – его труд необходим и очень ценен.
ОАО «Белон» входит в состав Группы
предприятий ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Основная цель ОАО
«Белон» - добыча и переработка коксующихся углей, выпуск угольного концентрата.
Компания обеспечивает сырьем стратегического назначения ОАО «ММК». В ОАО
«Белон» входят дочерние общества: ООО «Шахта Чертинская-Коксовая», ООО «Шахта
«Чертинская-Южная», ЗАО «Шахта «КОСТРОМОВСКАЯ», ООО «Разрез Новобачатский», ОАО
ЦОФ «Беловская», ООО «Сибгормонтаж», ОАО «Беловопогрузтранс», ООО «Автобаза
«Инская», ООО «Белон-геология». Общая численность работников всех обществ
компании – порядка 5,6 тыс. человек.
ОАО «Магнитогорский металлургический
комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает
лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Активы компании
в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным
циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой
черных металлов. ММК производит широкий сортамент металлопродукции с
преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью. В 2011 г.
Группой ММК произведено 12,2 млн тонн стали и 11,2 млн тонн товарной
металлопродукции. Выручка Группы ММК за 2010 г. составила $7,719 млрд, EBITDA –
$1,606 млрд, прибыль за период – $232 млн.
http://metcoal.ru/ 29.10.2012
|