и предлагают не
финансировать железную дорогу до Элегеста
Минрегион, Минтранс и Росжелдор
рекомендуют правительству отказаться от участия в строительстве железной дороги
Кызыл—Курагино. Из инвестфонда РФ финансируется строительство 147 км линии,
остальные 255 км до угольного месторождения Элегест должна построить Енисейская
промышленная компания (ЕПК). Чиновники сомневаются, что компания выполнит свои
обязательства. В ЕПК говорят, что работают в рамках соглашения. Позиция
министерств может создать проблемы не только ЕПК, но и группе
"Сумма", которая выиграла тендер на строительство дороги за бюджетные
средства.
Вчера стало известно, что инвестиционная
комиссия при Минрегионе по итогам мониторинга проекта "Строительство
железнодорожной линии Кызыл—Курагино в увязке с освоением сырьевой базы
Республики Тыва" решила, что бюджетные средства вкладывать в него неэффективно.
В протоколе заседания комиссии, датированном 18 октября, говорится, что решение
принято в том числе на основании предложений Минтранса и Росжелдора. В итоге
Минрегион предлагает прекратить финансирование строительства дороги за счет
средств инвестфонда РФ и обращается с соответствующим предложением в
правительственную комиссию по инвестпроектам.
Общая стоимость строительства железной
дороги протяженностью 402 км (должна соединить Элегестское угольное
месторождение с Транссибом) и комплекса на Элегесте составляет 156,4 млрд руб.
Паспорт проекта был утвержден правительством в декабре 2007 года. Бюджет через
инвестфонд, курируемый Минрегионом, финансирует строительство дороги на участке
от Курагино до станции Малый Тайгиш (147 км) на 46,1 млрд руб. Остальную часть
дороги и инфраструктуру месторождения (85,7 млрд и 24,6 млрд руб.
соответственно) должен построить инвестор в лице ЕПК.
Дорогу планируется построить до 2016
года. По данным мониторинга Минрегиона, ЕПК к 1 июля 2012 года вложила в проект
в общей сложности 2,24 млрд руб., в то время как до конца текущего года
планировалось освоение около 13,5 млрд руб. Контракт на строительство 255 км
дороги с НПО "Мостовик" ЕПК заключила в апреле. "Есть большие
сомнения, что компания выполнит свои обязательства, этим и объясняется наши
опасения по поводу эффективности вложения бюджетных средств",— поясняет
источник "Ъ" в Минтрансе. В Минрегионе на запрос "Ъ" не
ответили. В ЕПК заявили, что реализация проекта идет в рамках достигнутых
соглашений. Источник, знакомый с позицией компании, отмечает, что "при
всем уважении к Минрегиону, судьба проекта будет решаться на более высоком
уровне".
Напомним, что средства инвестфонда на
строительство Кызыл—Курагино уже осваивает ООО "Стройновация",
которое входит в группу "Сумма". Компания выиграла соответствующий
конкурс в конце 2011 года, предложив цену контракта в размере 44,3 млрд руб. В
"Сумме" вчера заявили "Ъ", что о возможном прекращении
финансирования проекта компании никто не сообщал. "Работы идут в
соответствии с графиком",— добавили в группе, но сумму, которая уже
освоена, не называют.
Глава Infranews Алексей Безбородов
считает, что такой позицией профильные ведомства хотят заставить ЕПК активнее
включиться в проект. "Правительство вполне может приостановить строительство
дороги за счет бюджета, потому что ее запуск должен быть увязан с началом
освоения угольного месторождения. А ЕПК в сегодняшнем состоянии, действительно,
вряд ли уложится в срок",— считает эксперт.
Коммерсантъ Газета
"Коммерсантъ", №204 (4989), 30.10.2012
|