Енисейская промышленная компания (ЕПК)
выбрала строителя для второго, самого большого и дорогого участка железной
дороги Кызыл — Курагино — это омское НПО «Мостовик». Одним из критериев отбора
стала репутация компании
Строить участок дороги Кызыл — Курагино
длиной 254 км будет омское НПО «Мостовик», объявила вчера ЕПК. Ранее
сообщалось, что стоимость строительства — 85,7 млрд руб. Условия конкурса его
участники не раскрывают — он был закрытым, объясняет представитель ЕПК. «После
тщательного отбора была выбрана именно эта компания (»Мостовик«. —
"Ведомости”). Конечно, большое внимание уделялось деловой репутации. Это тот
показатель, который трудно формализовать, но который необходимо учитывать в
первую очередь», — цитирует пресс-служба ЕПК гендиректора Руслана Байсарова.
Получить комментарии представителя «Мостовика» не удалось.
Омское НПО «Мостовик» — один из
крупнейших в России подрядчиков в сфере транспортного строительства и
проектирования (см. врез), работает, например, над олимпийскими объектами в
Сочи. Компания строила железнодорожные и автоподходы к порту Новороссийск, а на
прошлой неделе завершила монтаж вантового моста на о. Русский к саммиту АТЭС. У
омичей были серьезные конкуренты. В феврале основной владелец группы «Сумма»
Зиявудин Магомедов в интервью «Ведомостям» заявлял, что его компания участвует
в конкурсе. «Трансстрой» Олега Дерипаски также рассматривал возможность участия
в конкурсе, но в итоге отказался от этой идеи. Представитель «Мостотреста»
Аркадия Ротенберга заявил, что компания не участвовала в конкурсе на
строительство участка ЕПК.
Ветка Кызыл — Курагино строится для
вывоза грузов с гигантского Элегестского угольного месторождения, которое
разрабатывает ЕПК. Дорога соединит разработки с путями, выходящими к БАМу и
Транссибу. Общая протяженность ветки — 402 км. Проект строительства разделен на
две части. Конкурс на строительство первого участка — Курагино — Малый Тайгиш
протяженностью 147 км прошел в конце прошлого года и обернулся скандалом. От
участия в конкурсе были отстранены «УСК Мост» Владимира Костылева и Евгения
Сура и «Трансстроймеханизация», подконтрольная «Мостотресту». В итоге
победителем была признана структура группы «Сумма» — «Стройновация». ФАС
обвинила «Росжелдор» в нарушении закона о конкуренции и отменила итоги
конкурса. Повторный конкурс на строительство ветки, который прошел в январе,
снова выиграла «Стройновация». Она построит дорогу за 44,3 млрд руб. В интервью
«Ведомостям» Магомедов говорил, что, по его мнению, «есть синергия, если будет
один генподрядчик на двух участках».
Похоже, ЕПК просто хочет снизить свои
риски, привлекая к строительству более опытную компанию, считает гендиректор
Infranews Алексей Безбородов. Магомедов говорил, что второй участок дороги
Кызыл — Курагино более сложный, чем первый. «В проектной документации речь идет
о семи тоннелях, а в рабочей может оказаться более десяти», — приводил пример
бизнесмен. «Стройновация» до победы в конкурсе на строительство ветки Курагино
— Малый Тайгиш специализировалась на сооружении трубопроводов. Для работ в Туве
она ищет более опытных субподрядчиков: в конце марта мостостроительная компания
«Сибмост» сообщила, что ее руководители совместно с менеджерами «Стройновации»
облетали участок будущего строительства.
17 апреля 2012 г.
www.tuvaonline.ru
|