Воскресенье, 25.07.2021, 12:45

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Август » 7 » Дорога на словах
23:11
Дорога на словах

Проектирование ветки Кызыл – Курагино застопорилось

Пока компании, владеющие лицензиями на разработку угольных месторождений в Туве, не предоставили данные о планируемом грузообороте железной дороги Кызыл – Курагино. Это тормозит процесс проектирования ветки.

По словам начальника отдела экономических изысканий Гипротранстэи Алексея Замкового, пока ни одна из компаний, заявивших о своём участии в проекте освоения угольных месторождений в Туве, не привела реального обоснования объёмов добычи и соответственно отгрузки на проектируемую сейчас железную дорогу Кызыл – Курагино. «Мы как железнодорожники заинтересованы в дополнительных объёмах, но официального обращения к нам не было», – говорит он.

Как уже писал «Гудок», по паспорту проекта на полную пропускную способность железная дорога Кызыл – Курагино должна выйти уже к 2014 году. Однако, как заявил «Гудку» Александр Брокерт, представитель Енисейской промышленной компании (входит в Объединённую промышленную корпорацию, разрабатывающую Улуг-Хемское угольное месторождение), сам процесс проектирования железной дороги практически заглох.

По его словам, встречи с потенциальными инвесторами не приносят никакого результата. «На этих переговорах звучат какие-то заявления, но до дела не доходит», – говорит он. При этом он подчёркивает, что сами месторождения востребованы, однако строительство «стержня проекта» – железной дороги Кызыл – Курагино – для компаний, заявивших о своём участии в проекте по разработке тувинских месторождений («Евраз», НЛМК и «Северсталь»), – «слишком отдалённая перспектива».

«На переговорах с представителями «Евраза» мы выразили свою озабоченность тем, что существующий проект дороги предусматривает грузооборот в 15 млн тонн, тогда как наши объёмы составят не менее 12 млн тонн, – говорит представитель ЕПК Александр Брокерт. – В «Евразе» же говорят, что им оставшихся трёх миллионов хватит, что называется, за глаза. То есть мы не видим, что инвесторы проявляют интерес к этому проекту».

В компании «Евраз» в свою очередь «Гудку» объяснили, что на данном этапе говорить о конкретных вложениях в проект освоения месторождений Улуг-Хемского угольного бассейна (в него входят и Элегестское, и Межэгейское месторождения, лицензию на которое «Евраз» приобрёл этой весной) преждевременно.

«Думаю, что до конца года мы вряд ли озвучим какие-то конкретные планы по этому проекту. Мы только недавно получили лицензию на освоение Межэгейского месторождения, и здесь нужно всё внимательно считать – не только различные варианты дороги и её пропускной способности, но и прорабатывать возможности всех участков магистрали, на которые лягут такие объёмы», – пояснили в пресс-службе «Евраза».

28.07.2010 

Просмотров: 248 | Добавил: vopeople | Теги: добыча угля в России, Угольная отрасль России | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0