Проектирование ветки Кызыл – Курагино
застопорилось
Пока компании, владеющие лицензиями на
разработку угольных месторождений в Туве, не предоставили данные о планируемом
грузообороте железной дороги Кызыл – Курагино. Это тормозит процесс
проектирования ветки.
По словам начальника отдела экономических
изысканий Гипротранстэи Алексея Замкового, пока ни одна из компаний, заявивших
о своём участии в проекте освоения угольных месторождений в Туве, не привела
реального обоснования объёмов добычи и соответственно отгрузки на проектируемую
сейчас железную дорогу Кызыл – Курагино. «Мы как железнодорожники
заинтересованы в дополнительных объёмах, но официального обращения к нам не
было», – говорит он.
Как уже писал «Гудок», по паспорту проекта на
полную пропускную способность железная дорога Кызыл – Курагино должна выйти уже
к 2014 году. Однако, как заявил «Гудку» Александр Брокерт, представитель
Енисейской промышленной компании (входит в Объединённую промышленную
корпорацию, разрабатывающую Улуг-Хемское угольное месторождение), сам процесс
проектирования железной дороги практически заглох.
По его словам, встречи с потенциальными
инвесторами не приносят никакого результата. «На этих переговорах звучат
какие-то заявления, но до дела не доходит», – говорит он. При этом он
подчёркивает, что сами месторождения востребованы, однако строительство
«стержня проекта» – железной дороги Кызыл – Курагино – для компаний, заявивших
о своём участии в проекте по разработке тувинских месторождений («Евраз», НЛМК
и «Северсталь»), – «слишком отдалённая перспектива».
«На переговорах с представителями «Евраза» мы
выразили свою озабоченность тем, что существующий проект дороги предусматривает
грузооборот в 15 млн тонн, тогда как наши объёмы составят не менее 12 млн тонн,
– говорит представитель ЕПК Александр Брокерт. – В «Евразе» же говорят, что им
оставшихся трёх миллионов хватит, что называется, за глаза. То есть мы не
видим, что инвесторы проявляют интерес к этому проекту».
В компании «Евраз» в свою очередь «Гудку»
объяснили, что на данном этапе говорить о конкретных вложениях в проект
освоения месторождений Улуг-Хемского угольного бассейна (в него входят и
Элегестское, и Межэгейское месторождения, лицензию на которое «Евраз» приобрёл
этой весной) преждевременно.
«Думаю, что до конца года мы вряд ли озвучим
какие-то конкретные планы по этому проекту. Мы только недавно получили лицензию
на освоение Межэгейского месторождения, и здесь нужно всё внимательно считать –
не только различные варианты дороги и её пропускной способности, но и
прорабатывать возможности всех участков магистрали, на которые лягут такие
объёмы», – пояснили в пресс-службе «Евраза».
28.07.2010
|