Ремонтно-механический завод (РМЗ) ДТЭК
Ровенькиантрацит приступил к изготовлению элементов подвесной монорельсовой
дороги для четырех шахт. Начиная с 2015 года, безопасная монорельсовая дорога
будет монтироваться и на всех остальных угольных предприятиях ДТЭК. Монорельс позволяет ускорить доставку
людей и грузов под землей в среднем 2 раза, а значит и безопасно повысить темпы
ведения подземных работ, снизить себестоимость добычи угля. Транспортная цепочка является наиболее
травмоопасным участком на угольных предприятиях. Для ДТЭК безопасность
сотрудников – приоритет в работе, поэтому руководство компании поставило задачу
свести к нулю риски травматизма при работе на рудничном транспорте,
модернизировав старые транспортные системы шахт. Монорельсовый локомотив (подвесные
вагоны с людьми или грузами) будет автономно двигаться по специальному профилю
– монорельсу. Он крепится, в отличие от распространенного сегодня наземного
внутришахтного транспорта, к верхней части металлического профиля арочной крепи.
Благодаря этому исключаются риски схода транспорта с рельсов, обрывов канатов и
сцепок, соединяющих вагоны. Кроме повышения уровня безопасности, внедрение
монорельсовой дороги обеспечит более быструю транспортировку людей и грузов,
так как теперь горнякам не придется добираться до рабочего места с пересадками
с транспорта на транспорт и пешком. Подземная подвесная дорога будет доставлять
шахтеров от стволовой клети до места работы. «РМЗ в Ровеньках будет заниматься
изготовлением монорельсов длиной 2-3 метра, - рассказал директор
Ремонтно-механического завода ДТЭК Ровенькиантрацит Юрий Козачанский. –
Локомотивы и площадки будут поставлять немецкая фирма Scharf и чешская Ferrit.
Специалисты Scharf также обучали наших людей производству монорельсов на начальной
стадии проекта. Уже изготовлены первые семь элементов монорельсовой дороги. В
настоящее время эта продукция готовится к сертификации МакНИИ (Государственный
Макеевский научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной
промышленности) для подтверждения высшей степени качества выпускаемой
продукции». После получения сертификата завод
приступит к выполнению уже имеющихся заказов. В частности, в 2014 году РМЗ
изготовит 20 км монорельса для четырех шахт ДТЭК, которые и раньше использовали
этот вид дороги – Комсомолец Донбасса, Степная (ШУ Першотравенское),
Должанская-Капитальная (ШУ Свердловское), Красный партизан (ШУ
Червонопартизанское). Здесь будет увеличена протяженность дорог в горных выработках.
Еnergyland 22.11.2013 |