Монголия готова подключить транспортную схему
крупнейшего угольного месторождения к железнодорожной сети России – „Блумберг".
Монголия отказывается от строительства изолированной железнодорожной линии с
гигантского угольного месторождения Таван-Толгой в Китай, и намерена включить
данную ветку в общенациональную систему железных дорог, что позволит
диверсифицировать экспортные поставки, в том числе за счет России.
Об этом сообщает сегодня агентство деловых
новостей „Блумберг" со ссылкой на заявление, которое сделал министр инфраструктуры
Монголии Халтмаа Баттулга.
Расположенное в 200 километрах от
границы с Китаем, месторождение Таван-Толгой является одним из крупнейших в
мире и содержит 6,5 млрд тонн угля. При этом доля высокоэнергетических
коксующихся углей достигает в нем около 40 проц.
Согласно первоначальным планам, правительство
Монголии намеревалось построить изолированную железнодорожную ветку в Китай для
экспорта всего угля.
Однако сейчас, по данным агентства „Блумберг",
данный вариант пересматривается в пользу строительства более протяженной
трассы. В этом случае трасса, идущая от месторождения, будет включена в
общенациональную железнодорожную систему Монголии.
Агентство цитирует главу транспортного отдела
министерства финансов Дашбалжира Немекхбаяра, согласно которому уголь с
Таван-Толгой следует экспортировать не только в Китай, но и Россию, Японию и
Южную Корею. „В этой связи его лучше соединить с железнодорожной сетью России",
– подчеркнул монгольский специалист
Источник: euronews.net 26.08.2010 |