Пятница, 26.04.2024, 10:49

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2013 » Февраль » 5 » Эльга – знаковая капля в море проблем Дальнего Востока
14:20
Эльга – знаковая капля в море проблем Дальнего Востока

Освоение Эльгинского угольного месторождения – один из немногих действительно крупномасштабных промышленных проектов, история реализации которого целиком принадлежит современной России.

 В июле 2010 года, после совещания в якутском Нерюнгри, зампред российского правительства Игорь Сечин лично докладывал премьеру Владимиру Путину о ходе подготовки к вводу в эксплуатацию крупнейшего в стране месторождения коксующихся углей.

 Уникальна Эльга как качеством, так и количеством имеющегося здесь угля, только балансовые запасы которого составляют 2,1 млрд. тонн. Поэтому сюда, в глухую нехоженую тайгу, протянулась первая в России частная железная дорога «Улак – Эльга» протяженностью 320 км.

 По планам компании «Мечел», уже к 2018-2019 годам добыча на Эльге должна составить до 18 млн т угля ежегодно, а еще через несколько лет — достигнуть 27-30 млн т в год.

Для этого компания намерена построить три всесезонные обогатительные фабрики мощностью 9 млн. тонн в год каждая, а также крупную ТЭЦ.

 Как известно, тщательное геологическое изучение проведено лишь на десятой части территории Якутии. По прогнозам, район Эльги не ограничивается лишь одним, пусть и огромным по масштабам месторождением коксующегося угля. Здесь имеются многочисленные проявления железных руд, золота, а также других угольных месторождений.

 Рассчитывая на долгосрочную перспективу, компания «Мечел» уже сегодня прорабатывает варианты по созданию промышленного производства синтетического бензина и дизтоплива на основе переработки угля.

 Однако на данном этапе проект освоения Эльги испытывает серьезные трудности. Как заявил 15 января на совещании в Минвостокразвития России старший вице-президент компании «Мечел» Виктор Тригубко: «Если государство не поможет нам сейчас, мы просто задохнемся на каком-то этапе».

 Дело в том, что по оценке многих специалистов, провозная способность БАМа сегодня не превышает 18-20 млн. тонн в год, в то время как объем заявок на транспортировку грузов уже в ближайшей перспективе превысит 100 млн. тонн в год.

 - Мы можем добыть на Эльге и пятнадцать, и двадцать млн. тонн угля – но что мы с ним будем делать? И кому от этого будет польза? – задался риторическим вопросом Виктор Тригубко.

 По его мнению, для эффективного освоения Эльгинского угольного месторождения уже сейчас необходимо провести глубокую модернизацию железнодорожной станции Улак, реконструировать участки железной дороги на маршрутах «Тында – Комсомольск-на-Амуре» и «Уссурийск – Хасан», а также построить второй главный путь на участке «Комсомольск-на-Амуре – Ванино».

 Помимо этого старший вице-президент компании «Мечел» предложил внести в разрабатываемую сейчас программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года» проект организации и строительства на Эльге постоянного городского поселения. Виктор Тригубко считает, что это позволит снять все возникающие при создании нового муниципального образования финансовые вопросы.

 Дело в том, что в условиях крайней удаленности от жилых мест и отсутствия жизнеобеспечивающей инфраструктуры затраты на создание Эльгинского муниципалитета оцениваются в астрономическую сумму свыше 76 млрд. рублей.

 Только строительство благоустроенных жилых домов общей площадью 486,6 тыс. кв. метров обойдется в 33 097,5 млн. рублей.

Общая же стоимость создания социальной и инженерной инфраструктуры, включая строительство больничного и спортивного комплексов, школы, детского сада, отделения связи, полиции, пожарного депо, дома культуры, котельных, внутрипоселковых ЛЭП и т.д. – составит 56 079,9 млн. рублей.

 Внушительную сумму в 7,5 млрд. рублей придется затратить на строительство на Эльге аэропорта с соответствующей общепринятым стандартам взлётно-посадочной полосой. А еще потребуются средства на доведение до нормативных требований участка технологической автодороги «Улак – Эльга», на что необходимо почти 12,5 млрд. рублей.

 Как заявил Виктор Тригубко, решение вопросов железнодорожной логистики и создания муниципалитета на Эльге принципиально важно для компании «Мечел».

В противном случае проект освоения богатейшего месторождения коксующихся углей в Южной Якутии может быть отброшен назад. Но разрешить возникшие проблемы без помощи государства не представляется возможным.

 Глава Минвостокразвития Виктор Ишаев согласился с доводами старшего вице-президента и предложил разработчикам программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года» включить в проект программы предложения ОАО «Мечел», сообщается на сайте SakhaMediaPost.ru.

30 января 2013 press-adm 

Просмотров: 363 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0