Пятница, 29.03.2024, 08:22

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2013 » Май » 30 » Фонд развития Дальнего Востока назвал приоритетные проекты для инвестиций
13:08
Фонд развития Дальнего Востока назвал приоритетные проекты для инвестиций

Фонд развития Дальнего Востока выбрал около 20 инвестиционных проектов. В приоритетах транспортная и энергетическая инфраструктура для разработки месторождений. К финансированию строительства фонд намерен привлекать соинвесторов, но платить за инфраструктуру бизнес не хочет. Задача развития Дальнего Востока будет выполнена силами госкомпаний, которые ставят политические мотивы выше экономических, уверены аналитики.

Из 92 проектов, которые представило в Внешэкономбанк (ВЭБ) Министерство по развитию Дальнего Востока, Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона («дочка» ВЭБа), банк отобрал чуть более 20, сообщили «Газете.Ru» в ВЭБе. Проекты находятся на предварительной экспертизе и должны быть утверждены правлением фонда, уточняют в банке.

Планируется участие как в инфраструктурных, так и в отраслевых проектах комплексного развития территорий, сказал «Газете.Ru» директор дирекции государственно-частного партнерства ВЭБа Александр Баженов.

Инфраструктурные проекты направлены на улучшение условий по освоению крупных месторождений, сказал Баженов.

Сразу несколько таких проектов будет запущено на юге Якутии. Один из них — железная дорога и инфраструктура для Таежного ГОКа, что позволит комбинату выйти на мощность в 7 млн тонн железной руды в год.

Еще один проект в регионе — строительство 7,5 км линий электропередачи и подстанции на 110 кВ для энергоснабжения объектов Инаглинского угольного комплекса. «Развитие транспортной и энергетической инфраструктуры для освоения этих месторождений (Таежный ГОК и Инаглинский комплекс. — «Газета.Ru») позволит компенсировать затухающую добычу на Нерюнгринском угольном разрезе», — пояснил Баженов.

«Фонд рассматривает возможность участия в проектах по развитию энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных объектов в Западной Якутии и на севере Иркутской области, Озерного и Орекитканского ГОКов, Окино-Ключевского угольного разреза в Республике Бурятия, Гаринского ГОКа и Огоджинского угольного месторождения в Приамурье, Наталкинского ГОКа в Магаданской области (Яно-Колымская горнорудная провинция)», — перечислил Баженов.

При выборе приоритетов в отраслевых проектах ВЭБ основывался на предложениях крупных компаний и региональных властей, сказал топ-менеджер.

Планируется поддержка авиаперевозок, промышленного производства и сельского хозяйства. 11 отраслевых проектов уже одобрены правлением фонда.

Один из проектов — развитие региональных авиаперевозок на Дальнем Востоке на базе авиакомпании «Якутия». Она должна расширить авиапарк (в частности, перевозчик заказывает Sukhoi Superjet 100. — «Газета.Ru») и географию полетов. К 2017 году пассажиропоток должен увеличиться в два раза, а налоговые поступления в бюджеты всех уровней — до 710 млн рублей в год.

Однако источник финансирования масштабных проектов пока до конца не определен. Глава Фонда развития Дальнего Востока Павел Грачев заявил, что его текущей капитализации — 15 млрд рублей — недостаточно для их реализации.

В финансировании приоритетных проектов будет задействовано максимальное количество источников, заявили «Газете.Ru» в ВЭБе. Помимо собственного капитала фонда в проектах возможно участие самого ВЭБа через предоставление субординированных займов в капитал финансируемых проектов. В ближайшее время десять проектов по развитию Дальнего Востока будут профинансированы ВЭБом на сумму более 300 млрд рублей, заявил в апреле глава госкорпорации Владимир Дмитриев. ВЭБ также может выпускать гарантии в обеспечение привлекаемых компаниями займов.

Проекты получат поддержку и от дочки ВЭБа — Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Из 60 млрд рублей, выделенных РФПИ в прошлом году, 25 млрд будет направлено на инвестиции в проекты Дальнего Востока и Забайкалья.

В задачу Фонда развития Дальнего Востока также входит привлечение промышленных и финансовых инвесторов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Китая, Кореи, Японии).

Фонд основывается на принципах возвратности вложений и разделения рисков с соинвесторами. Потенциальные соинвесторы, опрошенные «Газетой.Ru», не проявляют большого интереса к вложениям.

Принципиальное решение о строительстве ЛЭП длиной 7,5 км для энергоснабжения объектов Инаглинского угольного комплекса принято, подтвердил генеральный директор ООО УК «Колмар» (строит Инаглинский угольный комплекс) Андрей Чурин. Но механизм финансирования еще не определен и прорабатывается, признал он. «За чей счет будет осуществляться это финансирование, неизвестно», — согласен источник, знакомый с ходом реализации проекта. «Конечно, государству приятнее, если коммерческая организация построит все за свой счет, — иронизирует он. — Но если инфраструктуру кто-то строит, то все равно ее эксплуатируют госкомпании, то есть ФСК и РЖД».

«Нагружать собственный проект подобными инвестициями бессмысленно, это приведет к потере рентабельности», — защищает он коммерческие организации.

В «Мечеле» (владеет Нерюнгринским угольным разрезом) от комментариев отказались. АЛРОСА (развивает Таежный ГОК) и авиакомпания «Якутия» не ответили на запрос «Газеты.Ru».

В госкомпаниях, на инфраструктурные инвестиции которых рассчитывают коммерческие структуры, особого интереса к проектам не проявляют. «Перечисленные проекты являются комплексными проектами Фонда развития Дальнего Востока по развитию территорий и включают в основном подъездные пути для вывоза грузов к магистральным линиям», — сообщили «Газете.Ru» в РЖД, добавив, что в этих проектах госкомпания не участвует.

Единственный проект, в который РЖД может войти, — расширение моста через Амур. Но этот проект пока находится на ранней стадии, сообщили в монополии.

Низкую рентабельность дальневосточных проектов признавали и в правительстве. По словам министра экономического развития Андрея Белоусова, даже докапитализация фонда на 233 млрд рублей не приведет к росту инвестиционного интереса к ним. Рентабельность будет на уровне 7%, а для интереса частного бизнеса инвестнадбавка должна быть 13%, посчитал чиновник.

Сопротивление компаний представляется в некотором плане логичным, если взвесить все факторы, соглашается главный экономист BNP Paribas Юлия Цепляева. Решение вкладывать в развитие региона имеет под собой очень мощное политическое обоснование и меньше экономическое, объясняет она. «Инфраструктура находится сейчас в таком состоянии, что нужно очень много вложить и только через некоторое время получить обратно средства», — говорит Цепляева.

«Страна в принципе недоинвестирована, существует масса других проектов, которые быстрее и выгоднее», — считает аналитик.

Рано или поздно Дальний Восток будет проинвестирован, но силовым методом за счет государственных компаний, предполагает Цепляева.

23/05 2013  Газета.ру

Категория: Дальний восток | Просмотров: 303 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0