О планах по экспорту якутского угля в
китайский Шанхай заявил вице-премьер правительства республики Анатолий
Скрыбыкин в ходе рабочего совещания, посвященного вопросам навигации 2012 года
и реализации пилотного проекта транспортно-логистической схемы перевозки
каменного угля Зырянского разреза Северным морским путем.
Разработка проекта экспорта угля Зырянки
в Китай началась еще в 2010 году по поручению президента республики Егора
Борисова. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен
Винокуров, в рамках соглашения с китайскими партнерами в навигацию 2012 года
планируется отправить из Верхнеколымского улуса республики через Северный
морской путь 60 тыс. тонн мелкофракционного каменного угля для нужд
металлургических предприятий Китая.
Партнеры выразили готовность подписать
долгосрочный контракт и на дальнейшую перспективу. Если на текущий год объем
экспорта определен в 60 тыс. тонн, то к 2016 году эта цифра возрастет до 500
тыс. тонн.
По заверениям исполнительного директора
ЗАО «Колмарпроект» Александра Волхонского производственные мощности Зырянского угольного
разреза в состоянии обеспечить необходимые объемы добычи, также имеются планы
по интенсивному развитию предприятия.
Основными участниками реализации проекта
экспортной перевозки якутского угля в Китай станут Министерство транспорта и
дорожного хозяйства республики, ОАО «Единая Саха (Якутская) транспортная
компания», ЗАО Управляющая компания «Колмарпроект», ОАО «Колымская судоходная
компания», ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» , ОАО «Морской
торговый порт Певек», ООО ХК «Якутский речной порт», ООО «Зеленомысский речной
порт». Все участники проекта заверили, что готовы к перевозке по реке Колыма 60
тыс. тонн угля на экспорт в навигацию 2012 года.
По итогам совещания вице-премьером
правительства Якутии Анатолием Скрыбыкиным дано поручение Государственному
комитету по ценовой политике - РЭК РС(Я) совместно с Министерством транспорта и
дорожного хозяйства республики для формирования конкурентоспособной экспортной
цены и вывода угледобывающей компании ЗАО «Зырянский угольный разрез» на угольный
рынок Азиатско-Тихоокеанского региона установить сквозной транспортный тариф
для речных и морских перевозок, погрузо-разгрузочных работ, а также перевалки
каменного угля в портах при реализации пилотного экспортного проекта.
Кроме того, правительство Якутии
намерено обратиться в Федеральное агентство морского и речного транспорта о
выделении дополнительного финансирования на обеспечение увеличенных габаритов и
глубин на лимитирующих участках реки Колыма, а также перевода судоходной
обстановки на реке Колыма в освещаемый режим.
Energyland 09.04.2012
Российский уголь, русский уголь, российская угольной промышленность |