По оценкам ИПЕМ, стоимость перевозки
угля железнодорожным транспортом к 2018 году может вырасти на 92%.
На конференции «Coaltrans Россия,
Украина и СНГ» руководитель департамента исследований железнодорожного
транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук
выступил с докладом «Оценка соответствия инфраструктуры долгосрочному спросу на
перевозки угля железнодорожным транспортом».
В рамках доклада Владимир Савчук
отметил, что рыночный сектор ценообразования на услуги железнодорожного
транспорта (вагонная составляющая тарифа) существенно влияет на транспортные
затраты угольных компаний.
Эксперт представил оценку динамики
регулируемой и рыночной составляющих транспортной нагрузки на угольные
компании. По прогнозам ИПЕМ, стоимость перевозки угля к 2018 году может вырасти
по сравнению с 2013-м на 92% и составить 769 руб. за тонну.
Владимир Савчук акцентировал внимание
аудитории на том, что такой прогноз обусловлен ожиданиями значительного роста
вагонной составляющей тарифа на перевозку угля по сравнению с началом 2013
годом. По оценкам ИПЕМ, под воздействием рыночного ценообразования к 2018 году
она может вырасти в 3,8 раза, в то время как инфраструктурно-локомотивная
составляющая – в 1,5 раза (при условии инфляции на уровне 5,5-6% и эффекта от
внедрения RAB-регулирования в размере 3-5% в год).
Energyland 27.05.2013
состояние угольной отрасли России, перспективы угольной отрасли России, развитие, тенденции, добыча кокса, добыча антрацитов, добыча угля, импорт, экспорт угля, горное дело в России
|