Тарифы на перевозку угля к 2013 году
могут вырасти более чем на 20%, считает губернатор Кемеровской области Аман
Тулеев.
Выступая во вторник на заседании
сибирского межрегионального транспортного координационного совета, А.Тулеев
перечислил причины ожидаемого существенного роста тарифов.
В частности, с 1 июля 2012 года
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) планирует ввести модификацию тарифа на
порожний пробег полувагонов, в результате чего тариф для грузоотправителя угля
вырастет на 10%.
Кроме того, в рамках действия единого
экономического пространства для России, Казахстана и Белоруссии с 1 января 2013
года отменяется понижающий коэффициент на перевозку угля, что приведет к
повышению тарифа на 6%.
Также, по словам главы Кемеровской
области, не отменяется и традиционный ежегодный рост железнодорожного тарифа -
на 5,4%.
"Таким образом, тарифы на перевозку
угля к началу 2013 года вырастают более чем на 20%", - подчеркнул он.
Вместе с тем А.Тулеев отметил, что в
настоящее время стоимость транспортных услуг в среднем превышает 50% в
стоимости угля для конечных потребителей. При этом спрос на уголь как в России,
так и за ее пределами упал, цена на этот вид топлива снизилась на 25%.
"Если разложить все это - за счет
чего угольщики должны модернизировать шахты? Когда растут тарифы, (...) им
нужно достать деньги на перевооружение и помочь российским железным
дорогам", - констатировал А.Тулеев.
По его мнению, если в этих условиях
российские угольщики потеряют зарубежный рынок сбыта угля, то у РЖД не будет и
доходов от его транспортировки.
"Это деньги от экспорта. Если от
экспорта потеряют (доходы - ИФ) - не будет денег, которые мы распланировали, на
которые мы должны строить новые ветки", - добавил он.
Деловой Кузбасс 18.04.2012
|