Министр горного дела и энергетики
Колумбии г-н Карлос Родадо (Carlos Rodado) недавно сообщил, что Колумбия
намерена в 2010 г. добыть более 80 млн т угля, а к 2020 г. - почти 160 млн т,
сообщает колумбийская газета Argus Media.
К этому он добавил, что "Колумбия
сегодня - десятый по величине производитель угля и важный участник рынка. Пока
мы имеем более развитый рынок энергетического угля, но мы надеемся на
дальнейшее расширение производства металлургического угля, так как на этот вид
сырья в мире установились высокие цены".
В 2009 г. добыча угля в стране
сократилась на 1,9% по сравнению с 2008 г., до 72,1 млн т, из-за слабого спроса
на мировом рынке. Но в этом году отмечается подъем потребления угольного сырья
в странах Азии, прежде всего Южной Корее, Индии и Китае.
Большую заинтересованность в
металлургическом угле демонстрируют Индия, Китай и Бразилия. Между тем,
проливные дожди вынудили производителей угля приостановить добычу. В связи с
этим крупнейший продуцент угля Cerrejon Coal может пересмотреть ожидаемые
объемы производства и экспорта в этом году в сторону понижения.
Г-н Родадо отметил, что международные
горнодобывающие и транспортные компании выразили заинтересованность в
финансировании железнодорожного пути Караре (Carare), который позволил бы
транспортировать до 15 млн т угля в год к 2015 г. Он добавил, что "это
важный проект, в результате которого металлургический уголь может быть
экспортирован из внутренних районов страны".
Угольная федерация Fenalcarbon
подтверждает, что проект строительства железной дороги является ключевым для
производителей коксующегося угля, которые в настоящее время перевозят уголь
грузовиками на более 1000 км по горным дорогам в порт на Карибском побережье. В
итоге стоимость транспортировки достигает 43 дол. за т угля. В случае прокладки
железнодорожного маршрута расходы могут сократиться почти вдвое - до 22 дол. за
т.
Почти 440 км железнодорожной линии будет
проходить в богатых углем областях Ленгуазаке (Lenguazaque) и Кундинамарка
(Cundinamarca) до речного порта недалеко от города Барранкабермехе. Затем уголь
будет грузиться на баржи и сплавляться по реке Магдалена до порта Барранкилья.
Река Магдалена будет в состоянии перевозить только треть от 15 млн т/год
угольного груза после осуществления дноуглубительных работ. Остальные 10 млн
т/год будут перевозиться по шоссе Пан-Американ на грузовиках, пока
правительство не откроет Центральную железную дорогу.
Источник: mineral.ru 13.10.2010 |