Красноярский край и Республика Тыва станут
ближе, их свяжет новая трассе Курагино-Кызыл. Решение было принято еще 3 года
назад, а на строительство выделено 37 млрд. рублей. Но пока строители только
осваивают сложную территория.
Дорога, соединяющая два края, проходит по горам,
оврагам и среди скал. Примкнет к «Трассе мужества» она в районе Курагино.
Железнодорожный путь объединит самые крупные месторождения, которые смогут
превратить Тыву из дотацинного региона в развитый.
Линия имеет четкое грузовое назначение. Новая
ветка позволит вывозить концентрат коксующегося угля Элегетского месторождения
на металлургические комбинаты России. По оценкам экспертов, объем вывозимого
угля в первый год эксплуатации линии составит 8 млн тонн и 12 млн тонн ежегодно
в последующие 10 лет эксплуатации.
Сейчас шпальные решетки для новой дороги
собирают в цехе в районе Курагино. Если в прошлом году цех выполнил 180
километров, то в этом году в планах проложить путь на 10 километров длиннее.
Объем всей новой трассы рассчитан примерно на 400 километров, в среднем это 2-3
года работ.
Как рассказал глава Курагинского района Владимир
Дутченко, новая трасса позволит сохранять постоянное сообщение с регионом.
Кроме того, есть возможность построить дорогу из Кызыла через Монголию, а это
Западный Китай. «Это грандиозный проект. Для нас важно, что станция «Курагино»
станет центом федерального значения. Для нас это рабочие места и увеличение
численности районного центра. Курагино должно стать по статусу городом», -
отметил Дутченко.
Кстати, новую дорогу будут строить с
благословления местной Епархии. В селе Кошурниково возведут новый каменный храм
«Державной Божьей матери». Поставить свечку за упокой строителей «Трассы
мужества» станет возможным уже через год. «Пока строить храм помогает железная
дорога и благотворители. В поселке исторически не было прихода, потому за 10
лет покрестилось всего 1000 человек», - рассказал настоятель отец Евгений.
В целом, как прогнозируют специалисты, новая
железнодорожная ветка станет полноправной линией перевозок уже в 2012 -2013
году. А пока работники железной дороги ищут точку примыкания к старой трассе,
которая позволит сделать новый путь более ровным.
Источник: «Сибирское Агентство Новостей»
28.06.2010
|