ОАО "Угольная компания
"Кузбассразрезуголь" (КРУ, управляющая организация - ООО
"УГМК-Холдинг") планирует в 2012-2016 годах вложить более 7 млрд
рублей в развитие собственного железнодорожного хозяйства, сообщил в интервью
агентству "Интерфакс-Сибирь" директор КРУ Игорь Москаленко.
Эти средства будут направлены на
приобретение подвижного состава, локомотивов, строительство развязок, новых
станций и погрузочных комплексов. В частности, до конца 2012 года КРУ
приобретет 4 тыс. полувагонов: Брянский машиностроительный завод
"Трансмашхолдинга" поставит КРУ 2,5 тыс. единиц подвижного состава,
ПАО "Крюковский вагоностроительный завод " (Украина) - еще 1,5 тыс.
Таким образом, с учетом имеющегося подвижного состава, к концу 2012 года в
парке КРУ будет около 5 тыс. полувагонов.
К настоящему моменту уже поставлено 2
тыс. вагонов, которые поступили в распоряжение компании "Трансгруп"
(контролируется УГМК) и вышли на маршрут.
"Чтобы полностью закрыть
собственные потребности, своевременно отгружать весь объем добываемого угля и
не зависеть от имеющегося в наличии у ОАО "РЖД" подвижного состава,
"Кузбассразрезуглю" требуется порядка 20-23 тыс. полувагонов - это с
учетом того, что наши крупные потребители вывозят продукцию при помощи собственного
парка вагонов", - сказал И.Москаленко.
Он также отметил высокий уровень
железнодорожного тарифа в России. "Приведу лишь один пример: уголь марки
"Д" (длиннопламенный - ИФ) мы продаем по цене 1 тыс. 110 рублей за
тонну, в то время как железнодорожный тариф составляет 1 тыс. 170 рублей.
Кстати, если говорить о необходимости конкурировать на европейских рынках с
США, то российский железнодорожный тариф уже сейчас превышает американский, а в
перспективе в плановом порядке возрастет еще на 6%", - сказал он.
"Кузбассразрезуголь" - вторая
по величине компания по добыче угля в России, разрабатывает промышленные запасы
17 месторождений Кузбасса. Добыча ведется на 11 разрезах (Кедровский,
Моховский, Бачатский, Талдинский, Калтанский, Краснобродский, Сартакинский,
Караканский, Вахрушевский, Ерунаковский, Осинниковский) и шахте "Байкаимская".
Также в состав компании входят два обособленных структурных подразделения - ОСП
"Автотранс" и "Салаирское горнорудное производство".
"Кузбассразрезуголь" и
"Трансмашхолдинг", крупнейший в РФ производитель подвижного состава
для железной дороги и метро, имеют общих акционеров - бизнесмена Искандера Махмудова
и Андрея Бокарева.
Деловой Кузбасс 10.08.2012
|