Жизнь полувагона короткая и тяжелая
Более 136 миллионов тонн угля добыто в
Кузбассе за девять месяцев текущего года, что на пять миллионов тонн больше,
чем за январь-сентябрь 2009 года. По предварительным данным департамента
угольной промышленности и энергетики, в сентябре добыча оказалась на 300 тысяч
тонн ниже, чем в сентябре прошлого года. Кроме того, наблюдается снижение
отгрузки угля к уровню прошлого, кризисного, года для нужд ЖКХ, энергетики, на
экспорт.
Причиной снижения темпов отгрузки
заместитель губернатора по угольной промышленности и энергетике Андрей Малахов
называет нехватку железнодорожных полувагонов, которые поставляет «РЖД».
Впрочем, такая ситуация возникает ежегодно.
Напомним, что ежесуточно только под
погрузку угля в Кузбасс загоняется в среднем по семь и более тысяч полувагонов
и столько же увозят топливо в сторону морских портов. Расстояние до них, что на
восток, что на запад более четырех тысяч километров. Выбывшие из строя
«по-старости» полувагоны отечественная промышленность не в силах восполнить
новыми. Специалисты вот уже несколько лет утверждают, что без резкого
увеличения производства полувагонов их дефицит будет только увеличиваться. По
их же мнению, есть и другой путь уменьшения объемов перевозок угля — наладить
его глубокую переработку в Кузбассе.
5 октября, 14:33 Газета Кемерова |