Понижены тарифы на экспортные перевозки рудного
сырья.
Сегодня начинают действовать новые тарифы на
перевозки железной руды на экспорт с ряда станций. Федеральная служба по
тарифам (ФСТ) снизила их на 24%. Это решение связано с удорожанием как
железорудного сырья на мировом рынке, так и морских перевозок этого сырья.
Новый тариф в 1,5 тыс. руб. за тонну будет
действовать до 31 декабря 2010
г. включительно. Он распространяется на 6 станций, в том
числе на две пограничные – Забайкальск и Наушки. Кроме того, между этими
станциями льготный тариф вводится на порожний пробег вагонов для их загрузки
экспортируемой железной рудой.
Однако низкий "железорудный" тариф
будет действовать при объеме перевозок в один миллион тонн. То есть
стимулируется рост экспорта российской железной руды. Распространение же нового
тарифа только на ряд восточносибирских погранстанций РФ обусловлено тем, что с
середины августа растет спрос на это сырье в большинстве стран Дальнего
Востока. А Забайкальск и Наушки – главные пункты стыковки стальных артерий
России, Китая и Монголии. Как сообщили "РБГ" в пресс-службе
Октябрьской железной дороги, к которой примыкает увеличивающий экспорт
Ковдорский рудник (Мурманская область), если общий объем погрузки грузов на
этой магистрали за январь-июль-2010 в сравнении с тем же периодом 2009 года
вырос только на 9,2% – до 54 млн тонн, то объем погрузки железной руды возрос
на 15,3% – почти до 11,6 млн тонн.
"Россия – один из крупных экспортеров
железной руды, а сравнительно высокий спрос на это сырье на мировом рынке в
отличие от российского повышает рентабельность железорудного экспорта, –
объяснил "РБГ" доцент МГУ им. Ломоносова Андрей Кобяков. – Но
расстояния экспортных перевозок в РФ зачастую весьма значительные, поэтому
тарифы снижены ввиду конъюнктурного и географического фактора".
Новые тарифы позволят сдержать рост общей
стоимости экспортных железорудных перевозок с участием морского транспорта. По
данным Baltic Exchange (Лондон), стоимость фрахта судов – перевозчиков угля и
рудного сырья растет в последние недели из-за роста мирового спроса на такое
сырье. Так, цена аренды судов типа capesize, используемых для перевозок
железной руды и угля, повысилась почти втрое с 26 июля, превысив $32 тыс. за
сутки.
Газета "Российская газета" 31.08.2010
|