Среда, 11.12.2024, 19:04

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Октябрь » 29 » Лицом к порту
23:17
Лицом к порту

РЖД и стивидоров должны объединить государственные инвестиции

Резерв пропускных мощностей ОАО «РЖД» на подходах к портам практически полностью исчерпан. Для изменения ситуации потребуются государственные инвестиции.

«Если государство, являясь владельцем инфраструктуры, не находит средств для инвестирования в неё, ему следует создать другие источники, – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на конференции «Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и владельцами путей необщего пользования». – Мы предложили новый финансовый инструмент – инфраструктурные облигации. Деньги от их выпуска должны идти на развитие железнодорожной инфраструктуры. Это должны быть государственные деньги, потому что никакая коммерческая компания не сможет окупить инвестиции в инфраструктуру». У ОАО «РЖД» в полном объёме отсутствуют источники финансирования проектов развития транспортной инфраструктуры. В настоящее время инвестиционные средства компании в первую очередь направляются на обновление физически и морально устаревших основных фондов в целях обеспечения безопасности перевозочного процесса.

По словам главы компании, существующие параметры инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» не позволяют обеспечить развитие пропускной способности сети в соответствии с прогнозируемыми на перспективу объёмами перевозок. Компания сможет направить на развитие железнодорожной инфраструктуры до 2015 года средства в размере не более 200 млрд руб. Потребность в инвестициях на развитие инфраструктуры в соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта до 2015 года составляет более 600 млрд руб. Данная диспропорция между возможностями и потребностями в инвестициях приведёт, по предварительной оценке, к недоосвоению в 2015 году объёмов перевозок в размере, превышающем 230 млн тонн, или более 70% от прогнозируемого прироста производства.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в ходе конференции заявил, что актуальным вопросом развития транспортной системы является инвестирование средств в развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам. Исходя из принятой перспективной грузовой базы наибольший прирост объёмов перевозок грузов с участием железнодорожного транспорта прогнозируется в морских торговых портах Усть-Луга, Мурманск, Высоцк, Приморск – на Северо-Западе страны, Тамань, Новороссийск – в Южном регионе, Ванино, Советская Гавань, Восточный, Посьет – на Дальнем Востоке.

Заместитель министра транспорта России Виктор Олерский отметил, что проблему предстоит решать комплексно.

«Следует принять меры по координации работы ОАО «РЖД», операторов, экспедиторов, стивидоров, портовиков и грузовладельцев, – сказал он. – Требуется с учётом климатических условий, в которых работают российские порты, обеспечить ритмичную подводку под погрузку и выгрузку флота. Необходимо решить проблему недостаточной развитости припортовой железнодорожной инфраструктуры. Количество заявляемого к перевозке к портам груза значительно превышает их перевалочные возможности».

Президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер считает, что основными недостатками взаимодействия железной дороги и стивидоров являются несоответствие технических мощностей портов выросшим объёмам внешнеторговых грузов, недостаток складских помещений. Это приводит к использованию вагонов в порту как «склада на колёсах». Сказывается несогласованный подвод грузов из-за отсутствия взаимодействия в схеме грузоотправитель – перевозчик – грузополучатель, большая зависимость от погодных условий, сквозных логистических технологий.

«Путями решения являются согласование планов подвода судов и вагонов с грузами, информационное обеспечение диспетчерских центров портов и железных дорог, контроль провода судов и вагонов, корректировка планов работы портов и железных дорог и контроль соблюдения согласованной технологии работы», – подчеркнул он.

По словам руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта России Геннадия Петракова, будущее российской логистики немыслимо без создания и развития компаний – 3PL-провайдеров, повседневная деятельность которых невозможна без развитой системы контейнерных и мультимодальных перевозок. Потребность контейнерных перевозок в России к 2015 году будет составлять 12–15 млн TEU в год.

Начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел Иванов в ходе конференции добавил, что важнейшим направлением остаётся интеграция работы холдинга с морскими портами в рамках международных транспортных коридоров. «Следует отметить и возникающие в этой сфере проблемы. Прежде всего это неравномерная загрузка и нерациональное распределение грузопотоков между морскими портами, отсутствие в большинстве морских портов средств для выгрузки вагонов с углем в зимнее время года, недостаточность применяемых рядом портов мер по профилактике смерзываемости грузов и, наконец, несоответствие уровня технического развития портовых мощностей возрастающим объёмам внешнеторговых перевозок».

www.gudok.ru 27.10.2011

Просмотров: 346 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0