Минэкономразвития считает "не лишенной смысла" идею предоставить угольным компаниям возможность инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры Кузбасса для вывоза их грузов на экспорт в дальневосточные порты, заявил заместитель руководителя департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов на парламентских слушаниях по проекту реконструкции БАМа и Транссиба.
По его словам, дополнительные объемы перевозок угольных компаний с Кузбасса не приведут к дополнительным доходам ОАО "РЖД" в силу низких тарифов для перевозки угля, "а следовательно, данный проект не будет окупаемым" для монополии, сказал он.
"Вместе с тем, угольные компании за счет вывоза данного угля как раз будут получать определенную маржу. В этой связи не лишен смысла вариант финансирования развития инфраструктуры за счет угольных компаний и привлечения их как соинвесторов", – сказал В. Шипилов, которого цитирует "Интерфакс".
При этом он отметил, что в Минэкономразвития понимают, что "в определенной степени" это может негативно повлиять на рентабельность угольных компаний, но потребность в вывозе продукции с Кузбасса останется в любом случае.
Всего на проекты по реконструкции БАМа и Транссиба РЖД и государство намерены потратить до 2018 года 562 млрд рублей, из них 150 млрд рублей выделяется из Фонда национального благосостояния, 110 млрд в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму ОАО "РЖД". Проект предусматривает увеличение пропускной способности железной дороги в направлении Дальнего Востока на 55 млн тонн, однако ряд экспертов считают подтвержденным рост грузовой базы только на 30 млн тонн. Недостающий объем РЖД предложили вывозить с месторождений Кузбасса, но для этого необходимо дополнительно инвестировать в магистральную железнодорожную инфраструктуру региона 16 млрд рублей.
РЖД-партнер 27.03.2014 |