Министерство транспорта (Минтранс) РФ
предлагает оценить возможность введения 30%-ной надбавки к тарифу на перевозку
угля на экспорт в 2012 году для решения проблемы пропускной способности
Транссибирской магистрали (Транссиб) на участке Тайшет-Междуреченск.
Такая идея прозвучала на совещании по
строительству новой железнодорожной линии Кызыл-Курагино (к угольным месторождениям
Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве) 18 августа под председательством
вице-премьера РФ Дмитрия Козака, сообщил "Интерфаксу" источник,
знакомый с итогами встречи.
Дискуссия на ней, главным образом,
свелась к определению источников финансирования работ по развитию действующих
железных дорог на участке Междуреченск-Тайшет, к которому будет примыкать
ветка. "Предложение внес Андрей Николаевич (Недосеков, замгравы Минтранса,
курирующий вопросы работы железнодорожной отрасли - ИФ). РЖД будут его прорабатывать",
- сказал собеседник агентства.
Во вторник об идее повышающего тарифа в
кулуарах форума "Железнодорожные перевозки для малых и средних
предприятий" в Москве сообщил журналистам вице-президент ОАО
"Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Салман Бабаев.
"Сказали, что сперва надо на следующий год на 30% на уголь на экспорт
поднимать тарифы", - заявил он, говоря о предложениях, высказанных на
совещании у Д.Козака, однако не уточнил, от кого именно поступила инициатива.
По его словам, это были "разные структуры", но "не РЖД".
"Если государство такое решение принимает, мы не возражаем", -
заметил при этом С.Бабаев, хотя и подчеркнул, что окончательно "вопрос не
решен". О цене вопроса он также не сказал.
На минувшей неделе Федеральное агентство
железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ сообщало, что "министерствам и
ведомствам были даны поручения о необходимости детальной проработки
вопроса". "После решения вопроса с финансированием развития участка
Междуреченск-Тайшет должно состояться совещание у председателя правительства РФ
Владимира Путина, которое положит начало строительству линии
Кызыл-Курагино", - описывал Росжелдор процедуру дальнейшего рассмотрения
вопроса (во вторник комментарии его представителей получить не удалось).
Источник в РЖД во вторник сообщил
"Интерфаксу", что в компании "вопрос прорабатывается", но к
какому времени должно быть принято решение, ему не известно.
Интересы на Улуг-Хеме имеют ряд
корпораций. "Енисейской промышленной компании" (ранее входила в
"Объединенную промышленную корпорацию" бывшего сенатора от Тувы
Сергея Пугачева, летом ее приобрели совладельцы "Русской медной
компании" Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров) принадлежит лицензия на
Элегестское месторождение (компания ведет там открытую добычу нескольких
десятков тысяч тонн угля в месяц, которые вывозит автоуглевозами), Evraz - на
Межегейское месторождение и граничащий с ним Восточный участок западной части
Улуг-Хема, "Северсталь" (РТС: CHMF) - на участок Центральный западной
части бассейна.
Замглавы Росжелдора Леонид Бершанский
заявлял, что стоимость проекта оценивается в 96 млрд рублей. Государство
планирует вложить из них 48 млрд рублей (эта сумма останется неизменной в любом
случае, даже при пересмотре стоимости проекта). По словам источника
"Интерфакса", в прогнозных ценах стоимость железной дороги оценивается
в 128 млрд руб. (сейчас - 110,6 млрд руб.) с нормативным сроком строительства в
4-5 лет.
При этом, Л.Бершанский еще осенью
призывал учитывать, что при увеличении грузопотока на ветке необходимы будут
дополнительные инвестиции в развитие магистральных ходов, в том числе
Транссиба. "Надо расшивать Абакан-Тайшет, расшивать южное направление, а
это большие деньги и для государства, и для РЖД", - говорил чиновник (на
эти цели необходимо 116 млрд рублей).
Деловой Кузбасс 25.08.2011
|