По данным СМИ, в конце апреля 2013 года
Минтранс подал в правительство предложения относительно внедрения
«тяжеловесного движения» — отправки грузовых железнодорожных составов весом до
9 тыс. тонн, при этом нагрузка на ось не должна превышать 27 тонн, передает
ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Минтранса.
Предполагается, что такие поезда будут
перевозить уголь и руду из Кузбасса в дальневосточные, арктические,
черноморские и азовские порты, а также в порт «Ванино» (Хабаровский край).
Министерство готово разработать соответствующий проект до конца 2013 года.
Для обеспечения перевозок грузов
«тяжеловесными» поездами необходимо обновить локомотивный парк, а также
провести модернизацию инфраструктуры. При этом не раскрывается сумма
необходимых вложений. Для сведения, генеральная схема развития железнодорожного
сектора до 2020 года предполагает инвестирование в обновление локомотивного
парка в сумме от 730 млрд до 1 трлн рублей, в инфраструктуру (без учета
прокладки высокоскоростных магистралей) — от 2 до 5,2 трлн рублей.
Министерство рассматривает 2 варианта
наращивания грузоподъемности составов — повышение нагрузки на каждый вагон и
увеличение количества вагонов в каждом составе. В первом случае вес поезда
будет увеличен на 8%, скорость при этом снизится на 12%. При этом собственники
поездов будут заинтересованы в обновлении вагонного парка. Во втором случае
модернизация инфраструктуры и подвижного состава не потребуется. Длина каждого
большегрузного поезда будет увеличена на 50%.
Июль 11, 2013
|