На экскаваторе ЭКГ-10 № 262 филиала ОАО
«СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский» в рамках инвестиционного проекта
частично модернизировали механическую часть и полностью - электрическую.
Современные панель приборов, блок
автоматов, новые джойстики управления – все теперь в кабине приспособлено для
комфортной и удобной работы. Машинист экскаватора Анатолий Кох радости не
скрывает – экскаватор после модернизации не узнать.
«Экскаватор стал плавней работать и
намного тише, - поясняет Анатолий Яковлевич. - Меньше неполадок теперь, забыли,
когда наладчиков вызывали!»
Плавность хода экскаватора, низкий
уровень шума – все это результат модернизации электрооборудования. Сотрудники
Назаровского горно-монтажно-наладочного управления установили на 262-ом
новейшую низковольтную и высоковольтную аппаратуру, заменили все кабели.
Главные преимущества современного электрооборудования - соответствие
требованиям безопасности, безотказность в работе.
Снижение отказов в работе – главная цель
модернизации и механической части машины. Нынче на экскаваторе заменили
седловой подшипник и установили новый, технологически усовершенствованный,
механизм подъема. Демонтаж, монтаж оборудования – два месяца экипаж экскаватора
занимался ремонтом машины. Помогали горнякам заводчане и сотрудники участка по
ремонту горного оборудования разреза.
Модернизация ЭКГ-10 № 262 проведена в
рамках инвестиционного проекта, который реализуется на предприятии с 2007 года.
За это время на разрезе модернизировано электрооборудование на семи
экскаваторах марок ЭКГ-8ус, ЭКГ-10 и ЭКГ-12,5, где теперь удобные
кресло-пульты, джойстики в качестве органов управления, современные
контрольно-измерительные приборы.
Переоснащение каждого экскаватора
обошлось в среднем в десять с лишним миллионов рублей. Но уже сейчас видно, что
деньги потрачены не зря: улучшились условия труда машинистов экскаваторов,
значительно уменьшилось количество отказов, увеличилась безаварийность работы
машин.
«Первый пример – экскаватор ЭКГ-10 № 125
на отвалах, который в течение года имел всего лишь один отказ
продолжительностью два часа по неисправности электрической части, - подтверждает
на примерах главный механик Бородинского разреза Алексей Матухно. - Такие
хорошие показатели надежности оборудования замены станций управления побудили
нас к тому, чтобы продолжить интенсивно заниматься заменой станций. Второе – оборудование
приведено в соответствие с действующими правилами эксплуатации
электроустановок, а значит, повысилась безопасности на рабочих местах».
Сейчас модернизацией механической части
своей машины занимается бригада 167-ого экскаватора. «Мы заменили головные
блоки на экскаваторе, ходовую звездочку, - рассказывает старший машинист
экскаватора ЭКГ №167 участка «Вскрышной» Бородинского разреза Владимир
Лифиренко. - Готовим площадку под новый модернизированный подъемный редуктор.
Будем менять подъемный редуктор - самый основной узел, который поднимает ковш
для разгрузки и для наполнения ковша».
Работы по усовершенствованию
горнодобывающих машин продолжатся и в следующем году – в плане 2013-го
модернизация еще трех горных машин: двух мехлопат и шагающего экскаватора.
Пресс-центр СУЭК 25.10.2012
|