Среда, 04.08.2021, 15:13

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Ноябрь » 6 » Монголия начала поставки угля в Азию транзитом через Россию
19:28
Монголия начала поставки угля в Азию транзитом через Россию

Сегодня, 28 октября, впервые со станции Улан-Батор был отправлен состав из 30 вагонов с углем месторождения Таван - Толгой назначением в российский порт Восточный в адрес получателей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это первый состав формирования АО "Улан-Баторская железная дорога", который транзитом пройдет через территорию России до порта Восточный в адрес получателей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. До этого все грузовые маршруты из Монголии через Россию шли исключительно на запад.

"Сегодня мы являемся свидетелями исторического события. Этому предшествовала колоссальная работа, проделанная совместно российской и монгольской сторонами. Мы с монгольскими коллегами отработали всю транспортную цепочку - от создания современного мощного локомотива, реконструкции инфраструктуры до обеспечения конкурентоспособных тарифов. Организация железнодорожной перевозки из Монголии в порты Дальнего Востока - это наглядная демонстрация возможности диверсифицированного сбыта монгольской продукции на мировые рынки", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на торжественном мероприятии.

По словам президента ОАО "РЖД", данный маршрут позволит перевозить уголь с месторождений Монголии в Японию и Республику Корея через российские порты Дальнего Востока, а также в перспективе через развивающийся порт Раджин. Тем самым, обеспечивается надежный выход монгольских грузов к морю.

Данный "пилотный" состав ведет первый локомотив 2ТЭ-116УМ, специально сконструированный ЗАО "Трансмашхолдинг" для работы в климатических условиях Монголии и рассчитанный водить поезда весом 6 тыс. тонн. Локомотивы этой серии способны обеспечить необходимый объем перевозок, диктуемый стремительно развивающейся горнорудной промышленностью Монголии.

В настоящее время готов контракт на поставку АО "УБЖД" 35 локомотивов серии 2ТЭ-116УМ и 13 маневровых тепловозов производства ЗАО "Трансмашхолдинг".

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что одобренная в июне этого года Великим Государственным Хуралом Монголии политика в области железнодорожного транспорта, предполагающая развитие железных дорог Монголии на базе стандарта 1520 мм, создает все предпосылки для взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества между Россией и Монголией в транспортной сфере.

Справка:

Напомним, в ходе официальных визитов Президента РФ Дмитрия Медведева и Председателя Правительства Владимира Путина в 2009 году был заключен ряд важных межгосударственных соглашений, в которых были закреплены договоренности сторон в области развития железнодорожной отрасли Монголии.

В мае прошлого года при участии ОАО "РЖД" и Правительства Монголии создано совместное российско-монгольское предприятие КОО "Развитие инфраструктуры", которое рассматривается в качестве эффективной площадки для привлечения инвестиций в развитие железных дорог Монголии.

С декабря 2009 года ОАО "РЖД" осуществляет доверительное управление российской частью монголо-российского акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога", и за это короткое время совместно удалось сделать многое в области технического перевооружения и модернизации дороги.

Принимая во внимание необходимость в кратчайшие сроки начать реализацию первоочередных мер по модернизации монгольской железной дороги, российские и монгольские специалисты в 2009 году досрочно завершили работы по укладке 108 км бесстыкового пути на направлении Мандал - Давааны, что позволило увеличить скорость движения поездов до 120 км/ч.

Кроме того, было принято решение об оказании технической помощи грузовыми вагонами парка ОАО "РЖД", локомотивами и локомотивными бригадами. В результате удалось впервые за многие годы вывести дорогу на безубыточную работу и обеспечить устойчивый рост объема грузовых перевозок.

http://www.trans-port.com.ua, 28.10.2010 20:02

Просмотров: 265 | Добавил: vopeople | Теги: Новости угольной отрасли России | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0