Сегодня, 28 октября, впервые со станции
Улан-Батор был отправлен состав из 30 вагонов с углем месторождения Таван -
Толгой назначением в российский порт Восточный в адрес получателей стран
Азиатско-Тихоокеанского региона. Это первый состав формирования АО
"Улан-Баторская железная дорога", который транзитом пройдет через
территорию России до порта Восточный в адрес получателей стран
Азиатско-Тихоокеанского региона. До этого все грузовые маршруты из Монголии
через Россию шли исключительно на запад.
"Сегодня мы являемся свидетелями
исторического события. Этому предшествовала колоссальная работа, проделанная
совместно российской и монгольской сторонами. Мы с монгольскими коллегами отработали
всю транспортную цепочку - от создания современного мощного локомотива,
реконструкции инфраструктуры до обеспечения конкурентоспособных тарифов.
Организация железнодорожной перевозки из Монголии в порты Дальнего Востока -
это наглядная демонстрация возможности диверсифицированного сбыта монгольской
продукции на мировые рынки", - сказал президент ОАО "РЖД"
Владимир Якунин, выступая на торжественном мероприятии.
По словам президента ОАО
"РЖД", данный маршрут позволит перевозить уголь с месторождений
Монголии в Японию и Республику Корея через российские порты Дальнего Востока, а
также в перспективе через развивающийся порт Раджин. Тем самым, обеспечивается
надежный выход монгольских грузов к морю.
Данный "пилотный" состав ведет
первый локомотив 2ТЭ-116УМ, специально сконструированный ЗАО
"Трансмашхолдинг" для работы в климатических условиях Монголии и рассчитанный
водить поезда весом 6 тыс. тонн. Локомотивы этой серии способны обеспечить необходимый
объем перевозок, диктуемый стремительно развивающейся горнорудной промышленностью
Монголии.
В настоящее время готов контракт на
поставку АО "УБЖД" 35 локомотивов серии 2ТЭ-116УМ и 13 маневровых
тепловозов производства ЗАО "Трансмашхолдинг".
Президент ОАО "РЖД" Владимир
Якунин отметил, что одобренная в июне этого года Великим Государственным
Хуралом Монголии политика в области железнодорожного транспорта, предполагающая
развитие железных дорог Монголии на базе стандарта 1520 мм, создает все
предпосылки для взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества между Россией и Монголией
в транспортной сфере.
Справка:
Напомним, в ходе официальных визитов
Президента РФ Дмитрия Медведева и Председателя Правительства Владимира Путина в
2009 году был заключен ряд важных межгосударственных соглашений, в которых были
закреплены договоренности сторон в области развития железнодорожной отрасли
Монголии.
В мае прошлого года при участии ОАО
"РЖД" и Правительства Монголии создано совместное
российско-монгольское предприятие КОО "Развитие инфраструктуры", которое
рассматривается в качестве эффективной площадки для привлечения инвестиций в
развитие железных дорог Монголии.
С декабря 2009 года ОАО "РЖД"
осуществляет доверительное управление российской частью монголо-российского
акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога", и за это
короткое время совместно удалось сделать многое в области технического перевооружения
и модернизации дороги.
Принимая во внимание необходимость в
кратчайшие сроки начать реализацию первоочередных мер по модернизации
монгольской железной дороги, российские и монгольские специалисты в 2009 году
досрочно завершили работы по укладке 108 км бесстыкового пути на направлении
Мандал - Давааны, что позволило увеличить скорость движения поездов до 120
км/ч.
Кроме того, было принято решение об
оказании технической помощи грузовыми вагонами парка ОАО "РЖД",
локомотивами и локомотивными бригадами. В результате удалось впервые за многие
годы вывести дорогу на безубыточную работу и обеспечить устойчивый рост объема
грузовых перевозок.
http://www.trans-port.com.ua,
28.10.2010 20:02 |