Улан-батор.
Монгольские законодатели одобрили планы строительства железнодорожной
линии, связывающей угольные месторождения страны с Россией в попытке сделать
неразвитую, но богатую полезными ископаемыми страну менее зависимой от экспорта
в Китай.
Не имеющая выхода к морю страна с населением 2,7
млн. человек пытается извлечь основную часть национального дохода от продажи
своих природных богатств, имея в своем распоряжении крупнейшие месторождения
полезных ископаемых, в том числе меди, золота и угля.
Депутаты в четверг проголосовали почти
единогласно в пользу построения ширококолейной ветки, которую можно будет
присоединить к российской железнодорожной сети России. Существовали опасения,
что если железная дорога будет иметь стандартную колею, как в Китае, слишком
большой объем грузов будет в конечном итоге уходить именно туда и по очень
низким ценам. В настоящее время на Китай приходится около двух третей экспорта
Монголии.
Угольные месторождения находятся лишь в 200 км
от границы с Китаем, но министр транспорта страны Баттулга Кхалтма (Battulga
Khaltmaa) заявил, что Монголии скорее будет продавать переработанный уголь в
Японию и Южную Корею. «Эта политика будет значительно стимулировать
экономическое развитие Монголии. Вместо того, чтобы доставлять сырья
непосредственно на один рынок, продукция с добавленной стоимостью будет
создаваться на территории Монголии», - сказал он.
Участок железной дороги длинной 1100 км соединит
месторождение Таван Толгой с российской границей, сказал министр. Монголия
организует международный тендер на строительство железной дороги, которое
должно быть завершено в течение двух лет.
25.06.2010 13:31 www.k2kapital.com |