Суббота, 24.07.2021, 21:26

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Июль » 8 » Монголия составила короткий список претендентов на разработку Таван-Толгоя
21:12
Монголия составила короткий список претендентов на разработку Таван-Толгоя

Монголия заявила, что она сократила список претендентов на разработку месторождения коксующегося угля Таган-Толгой до трех компаний, и что фирмы из Китая и России по-прежнему в игре. Как утверждает в своем заявлении монгольское правительство, результаты конкурса будут объявлены в ближайшие дни.

Названия компаний, попавших в короткий список, пока официально не оглашаются. Однако посол Монголии в Китае заявил, находясь в Пекине, что правительство учтет интересы двух соседних стран, и что в конкурсе продолжают участвовать китайский и российский бизнес.

Угольное месторождение Таван-Толгой находится на юге Монголии в пустыне Гоби. Его запасы оцениваются в 6 миллиардов тонн угля. Оно включает в себя, в том числе, самые большие в мире нетронутые залежи используемого в сталелитейной отрасли коксующего угля, который встречается все реже.

Монголия, валовой внутренний продукт которой составляет около 6 миллиардов долларов, рассчитывает с помощью доходов от Таван-Толгоя финансировать целый ряд инфраструктурных проектов по всей стране.

Решение Монголии выбрать фаворитами конкурса претендентов из России и Китая показывает, что правительство отлично понимает, что оно не может позволить себе оскорбить любую из этих стран.

Бедная и не имеющая выхода к морю Монголия серьезно зависит от Китая, в который она экспортирует сырье, и при этом ведет переговоры с Россией о доступе к железным дорогам и портам, стремясь наладить новые торговые связи с другими странами Дальнего Востока.

Эти геополитические соображения означают, что победа в конкурсе, вероятно, достанется двум консорциумам: объединяющему китайскую Shenhua Energy с японской Mitsui & Co и объединяющему российскую РЖД с корейскими POSCO и KEPCO и рядом других компаний.

«Аппетит приходит во время еды. Китайцы и русские не захотят остаться в стороне от проекта», - заявил аналитик одного из европейских инвестиционных банков, попросивший не публиковать его имя.

«Консорциум с РЖД полезен Монголии еще и потому, что Южная Корея может стать хорошим запасным рынком на тот случай, если японцы не смогут забирать уголь».

Правительство заявило, что, возможно, победитель будет не один. Кроме консорциумов в конкурсе участвовали ArcelorMittal, Vale, Xstrata и американская Peabody.Соображения правительства

Правительство Монголии во главе с премьер-министром Сухбаатарыном Батболдом утверждает, что короткий список был составлен по итогам 18 раундов переговоров со всеми шестью претендентами, посвященных вопросам предварительной оплаты, управления шахтами и защиты окружающей среды.

На пресс-конференции в Пекине посол Монголии в Китае Галсан Батсух заявил, что правительство должно принимать во внимание близость китайских рынков и огромный объем инвестиций, необходимых для разработки месторождения.

«Китай – это ближайший рынок и главный потребитель наших полезных ископаемых. Мы не сможем разрабатывать это месторождение, если не будем учитывать интересы Китая», - сказал Батсух журналистам.

Большую часть прошлого столетия Монголия также обладала прочными связями со своей коммунистической союзницей Россией, строившей в стране дороги и поднимавшей уровень грамотности монголов.

Отношения с Китаем, напротив, были далеко не лучшими. Хотя сейчас южный сосед покупает почти весь уголь и почти всю медь, которые экспортирует Монголия, многие монголы по-прежнему ему не доверяют по исторически укоренившейся привычке.

Нетронутые залежи

Правительство также планирует провести первичное размещение акций принадлежащей государству компании Erdenes-Tavan Tolgoi, которая контролирует восточный блок месторождения. Она оценивается в более 5 миллиардов долларов. В короткий список возможных организаторов IPO вошли Goldman Sachs Group Inc , Deutsche Bank AG, BNP Paribas SA м Macquarie Group Ltd.

Месторождение Таван-Толгой расположено примерно в 400 километрах от ближайшей железной дороги. Проблемы с энергоснабжением и недостаточно развитая инфраструктура мешают его разрабатывать, серьезно ограничивая объем добычи.

Отобранные монгольским правительством компании хотят разрабатывать Цанхи - западный блок месторождения, содержащий 1,2 миллиарда тонн угля. На нем может ежегодно добываться по 15 миллионов тонн угля в течение более 30 лет.

inoСМИ.Ru, 01.07.2011

Просмотров: 206 | Добавил: vopeople | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0