Как сообщает Bloomberg со ссылкой на
выступление топ-менеджера компании Mongolia Mining Corp. (MMC) Баттсенжела
Готова, Монголия делает ставку на сохранение высокого спроса на уголь со
стороны Китая, экспорт в который дает возможность для ускоренного роста национального
горнодобывающего сектора.
Монголия, одна из самых быстрорастущих
экономик в мире, в прошлом году обогнала Австралию в качестве крупнейшего
поставщика коксующегося угля в Китай, поставив 20 млн. т сырья. Сейчас MMC
строит 250 километровую железнодорожную линию в КНР стоимостью $ 800 млн., что
позволит увеличить экспортный потенциал на 30 млн. т.
В этом году MMC планирует увеличить
добычу примерно на 41% до 10 млн. т из шахты Ukhaa Khudag на месторождении
Таван Толгой, и до 15 млн. т в 2013 г. Компания будет использовать около
половины экспортного потенциала новой железной дороги и сдавать в аренду
остальные мощности другим добывающим компаниям.
Железная дорога, которая должна начать
работу в 2015 г., позволит вдвое сократить время, необходимое для транспортировки
угля по дороге из Таван Толгой в Китай – всего до двух часов. Через 19 лет 51%
собственности на эту железнодорожную линию получит правительство Монголии.
Расширение транспортных связей между соседними странами позволит улучшить
положение Монголии в качестве ведущего поставщика коксующегося угля в Китай.
Государственная угольная компания
Erdenes Tavan Tolgoi (Erdenes TT) приступила к разработке East Tsankhi,
восточной части месторождения Таван Толгой, содержащего 6 млрд. т угля. Доля
MMC в East Tsankhi составляет около 4%.
Erdenes TT в настоящее время пытается
продать часть акций, чтобы привлечь $ 3 млрд. финансирования для строительства
новых железных и автомобильных дорог и энергетической инфраструктуры.
Ранее Монголия договорилась о привлечении
к разработке западной части месторождения Таван Толгой компании Peabody Energy
Corp, «Российские железные дороги» и Shenhua Group.
Население Монголии владеет 20% акций
Таван Толгоя.
Rosinvest 03.07.2012
|