По итогам работы ОАО «Мурманский морской
торговый порт» (ММТП) в мае 2012 года достиг максимального за всю свою историю
объема перевалки угля. В течение месяца отгрузка угля через порт достигла 1 226
657 тонн.
Генеральный директор ММТП Александр
Масько считает, что «такой результат стал возможен за счет слаженной работы
всего коллектива Порта и проведенной оптимизации складского комплекса».
В настоящее время в порту реализуется
инвестиционная программа по обновлению оборудования и реорганизации складов,
нацеленная на дальнейшее увеличение объемов перевалки угля.
Грузовые операции в порту производятся
круглосуточно, без выходных и праздничных дней, круглый год.
Особое место в грузообороте порта
занимает перевалка угля. Мурманский морской торговый порт является крупнейшим и
практически единственным крупным перевалочным пунктом угля в Северном морском
бассейне. Через Мурманский порт сейчас экспортируется больше угля чем через
порты Санкт-Петербург, Кандалакша, Выборг и Высоцк вместе взятые. Основное
направление экспорта – это страны Западной Европы, в частности: Испания,
Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания и другие.
ОАО «ММТП» является основным звеном
Мурманского транспортного узла программа развития которого является составной
частью федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»
и предусматривает строительство на берегах Кольского залива четырех новых
терминалов и ряда объектов инфраструктуры.
Реализация этой программы позволит
увеличить ежегодный грузооборот Мурманского транспортного узла уже к 2020 году
примерно в 5 раз (до 80 млн.тонн), а также качественно преобразить
социально-экономическое положение области и уровень жизни ее населения,
обеспечить динамизм развития региона в долгосрочной перспективе и
способствовать переходу экономики области к инновационному развитию.
Мурманский порт является базовым портом
для развития судоходства по трассе Северного морского пути, значение которого в
последние годы возрастает.
В перспективе порт Мурманск будет
позиционироваться, как международный глубоководный хаб-центр, который
гармонично впишется в структуру мировой транспортно-логистической системы.
ОАО «Мурманский морской торговый порт»
располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000
метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые
операции суда с осадкой до 15,5 метров, длиной более 265 метров и дедвейтом до
150 000 тонн. С начала 1999 года порт успешно обрабатывает суда типа PANAMAX
грузоподъемностью до 80 000 тонн с интенсивностью до 20 000 тонн в сутки.
Порт оснащен современной
высокопроизводительной техникой: портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн,
погрузочная машина для перевалки апатитового концентрата производительностью более
1000 тонн в час, автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 45 тонн. Для
осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи и
ролл-трейлеры до 60 тонн, бульдозеры, тракторы и другая техника.
Energyland 03.06.2013 История угольной отрасли, Угольная отрасль и угольные бассейны России Крупнейшие компании угольной отрасли России |